23:30:44
11 апреля 2021 г.

У каждого своя правда, но некоторые пытаются добиться ее за счет других

Газета без читателя не имеет смысла. И в редакции всегда рады обратной связи – вашим звонкам и письмам, в которых вы откликаетесь на наши публикации, рассказываете о какой-то своей жизненной ситуации или просите совета. Но есть категория людей, к счастью, немногочисленная, представители которой с помощью газеты хотят ввести всех в заблуждение, чтобы получить свою выгоду, добиться своей, как они считают, правды.История первая
Позвонил, к примеру, очень почтенного возраста москвич с жалобой на вредных тетенек из домоуправления. Рассказывает, что сын, мол, уже тридцать лет прописан в его квартире, но никогда в ней не жил, потому что проживает с женой в ее квартире. Прежде коммунальщикам достаточно было заверений о том, что сын здесь не живет, чтобы не учитывать его при рассчетах за квартиру и услуги. А теперь стали несговорчивыми – выставляют счет.
– Вы понимаете, – делится своими проблемами наш читатель, – платить мне за сына с пенсии накладно. А выписываться ему отсюда невыгодно – когда квартира отойдет сыну по наследству, то ему придется уплатить большую сумму налога государству. Если прописан на этой же жилплощади, налог не взимается.
– Сын сам уже человек не молодой, инсульт перенес, – старается вызвать у нас сочувствие читатель. – Я вот слышал, как Лужков отвечал на вопрос по этому поводу, он сказал, что если человек прописан, но не проживает, то при расчете за коммунальные услуги его не следует учитывать.
Чего же тогда надо этим «придирчивым» коммунальщикам, если сам Юрий Михайлович сказал, что можно не платить? А нужна им «ненасытным», оказывается, справка от сына нашего читателя о том, что он исправно платит за пользование отоплением, водой, канализацией и прочими удобными и приятными благами цивилизации по месту своего проживания.
Согласитесь, требование вполне резонное. И если человек действительно платит за коммунальные услуги там, где реально, а не на бумаге живет, то получить такую справку не представляет особой проблемы.
А если справки нет, значит, человек едет по жизни «зайцем», между прочим, за наш с вами счет. Еще и газету можно привлечь себе в помощь. Пусть журналисты погрозят пальчиком этим «приставучим» коммунальщикам – глядишь, те и закроют глаза на отсутствие справки.

История вторая
Другая наша читательница – Нина Борисовна – тоже сначала позвонила в редакцию – помогите, мол, спасу нет от соседа-алкоголика, грязь и вонь от него в квартире постоянная. Когда напьется, шумит в своей комнате. Куда только не обращалась бедная женщина с просьбой избавить ее от такого соседства, да все бесполезно. Даже из прокуратуры был работник, посмотрел, поудивлялся, как вы, мол, в такой вони живете, и ушел.
Договорились мы с Ниной Борисовной, что для разговора встретимся у нее дома, чтобы можно было воочию удостовериться в том, о чем она рассказывала по телефону.
Дверь открыла высокая, худощавая женщина в старом тренировочном костюме, с короткой, почти мужской стрижкой и с замашками армейского старшины. Представить ее в роли матери было сложновато, тем не менее, вместе с ней меня встречал в прихожей ее взрослый сын Олег.
Вопреки ожиданию ничего экстраординарного в квартире не наблюдалось – просто элементарная бедность. Квартира не была «убитой» или безнадежно запущенной, она была просто «заношенной», как старая одежда, когда нет средств, чтобы обновить гардероб. Пахло в прихожей обычно и ненавязчиво – старой обувью и влажной половой тряпкой, предусмотрительно расстеленной у порога.
Шибануло в нос только в тот момент, когда мы с Ниной Борисовной вошли в ее комнату. Подавив желание выскочить назад в прихожую, осторожно сажусь в старое облезлое кресло, которое было модным в начале шестидесятых годов прошлого столетия. Напротив, у окна, стоит большая клетка с двумя попугаями. Не подозревала, что эти забавные птички могут сделать атмосферу в комнате до такой степени невыносимой. Похоже, что клетку здесь чистят раз в год.
Наверное, эту вонь и имел в виду прокурорский работник, приглашенный Ниной Борисовной для разбирательства с соседом. От самого же соседа тут сейчас и духа не было.
– Я всех приятелей-пьяниц Чернова с лестницы спускаю, – с гордостью рассказывает моя собеседница. – И он меня боится. Я его гоняю за то, что он в квартире не убирает, так он при мне даже в туалет боится выйти. Соседи видели, как он на балконе по малой нужде ходил.
– Чернов нигде не работает, за квартиру не платит, все время пьяный, состоит на учете в наркологическом кабинете, – перечисляла Нина Борисовна все «прегрешения» соседа. – Жить тут совершенно невозможно. И своими силами борюсь с ним, и милицию привлекаю. Участковый мне говорит, ты, мол, с ним поосторожней, а то я тебя знаю – ты из него барельеф можешь сделать на стенке.
Моя собеседница довольно улыбается: видно, что ей льстит такой отзыв участкового милиционера о ее крутом характере.
В качестве аргумента против соседа Нина Борисовна показывает ответ начальника отделения милиции на ее жалобу: «Сообщаю, что по Вашему заявлению проведена проверка. На основании Вашего заявления гражданин Чернов привлечен к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических норм), также проведена беседа о недопущении антиобщественного поведения в квартире. Ваша квартира взята под контроль».
Милицию с прокуратурой Нина Борисовна уже задействовала, а чем же, по ее мнению, может помочь редакция газеты? Оказывается, мы должны поспособствовать ей в получении отдельной квартиры ввиду невозможности проживания вместе с соседом-пьяницей.
– Я хочу получить хотя бы однокомнатную, – говорит Нина Борисовна, – чтобы сына с его женой (он недавно женился) из этой атмосферы вытащить. И еще у невестки дочка есть, которая живет с дедушкой и бабушкой, надо, чтобы она жила с матерью.
– Вообще-то мы хотим две однокомнатных, – вставляет Олег, не согласный со скромными запросами матери.
Наша газета хоть и называется «Квартирный ряд», жильем, увы, не располагает, а потому спрашиваю у Нины Борисовны, стоит ли ее семья в очереди на улучшение жилищных условий, обращалась ли она в органы местной власти.
Проблемы Нины Борисовны многослойны, как праздничный торт со всякими неожиданными начинками. Выяснилось, что несколько лет назад ей с ее пробивными способностями удалось добиться (вне очереди! И тут же рядом – на Шаболовке) выделения двухкомнатной квартиры для нее с сыном и третьего соседа по коммуналке, который в тот недолгий период был ее мужем. Муж, однако, поколебался и от переезда отказался. Наверное, испугался перспективы навсегда остаться в одних стенах с властной женщиной, а вскоре вообще развелся с ней.
Из-за его отказа не переехала тогда в отдельную квартиру и Нина Борисовна. «Двушка» ушла другим нуждающимся людям, а наша героиня на свои просьбы теперь получает резонный ответ из управы – мы, мол, вам уже однажды предлагали отдельное жилье вне очереди, раз вы отказались от квартиры, становитесь в общую очередь и ждите. Ждать, понятное дело, не хочется. Да и не привыкла, видно, Нина Борисовна идти общепринятыми путями, вот и идет опять в ход козырная карта – несчастный сосед-алкоголик.
Прервав разговор, Нина Борисовна оправилась за поддержкой к бывшему мужу. На стук в дверь никто не открыл, но наша героиня знала, что тишина по другую сторону двери обманчива, дома подлый трус, а значит, будет держать ответ. После долгого и упорного стука дверь действительно открылась. У мужчины, стоявшего на пороге своей комнаты, было раздраженное и измученное выражение лица и на требование Нины Борисовны подтвердить все, что она говорит о соседе-пьянице, взмолился, чтобы его оставили в покое.
– А почему бы вам не решить свои проблемы самим и быстро? – спрашиваю свою собеседницу. – Комната у вас большая, окна на две стороны, в хорошем доме, место тихое, а от станции метро «Шаболовская» – рукой подать. Если такую комнату продать, совершенно спокойно можно купить отдельную квартиру в пригороде.
– Да вы что! – возмутилась Нина Борисовна. – Вы что, не знаете, что все проблемы можно решить только в пределах Садового кольца? Как же я отсюда уеду? Там же ничего никогда не добьешься, а тут все рядом. Вот у меня собрано много телефонов разных организаций, способных что-то решать.
Женщина открыла тетрадку и стала перечислять общественные и государственные организации федерального уровня, куда она спокойно могла дозвониться «в случае чего».
– И телефон приемной Юрия Михайловича Лужкова есть, – похвасталась она.
Похоже, что эта женщина не пропадет и без помощи нашей редакции! У вас она еще не была? Тогда ждите – у нее в тетрадке еще много адресов и телефонов.

Татьяна Комендант

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация