23:30:44
11 апреля 2021 г.

Трамвай, гуляющий сам по себе

Постоянные посетители ВВЦ были немало удивлены, когда обнаружили возле одного из павильонов выросшую за ночь остановку и несколько новехоньких красавцев: автобусы, троллейбус и трамвай. Нет, по территории выставочного центра пока не пустили новые маршруты: здесь проходила первая российская специализированная выставка продукции, технологий и услуг для предприятий городского общественного транспорта «Общественный транспорт – 2009».

Ваши предложения?

Сотни организаций из России и стран ближнего зарубежья приняли участие в выставке, представляя свои предложения по организации движения, оплате проезда, управлению пассажиропотоком. Были продемонстрированы технологии развития сети общественного транспорта, в том числе те, что способствуют снижению издержек и повышению эксплуатационных характеристик при сохранении надежности и безопасности работы.

Различные технологии автоматического диспетчерского управления транспортом, современные радионавигационные устройства, позволяющие моментально установить, где находится транспортное средство, и связаться с ним, транспорт для перевозки малоподвижных категорий граждан, специальные конструкции трамвайных путей, снижающие шум и вибрацию – так разнообразно был представлен на выставке Мосгортранс. Остальные участники оказались немного скромнее, но от этого были не менее интересны. Так, Беларусь, Украина, Петербург представили современные модели трамваев. Украина и Беларусь сделали упор на бесшумность, Питер – на низкопольность, что, без сомнения, удобно для всех, а в первую очередь для инвалидов и пассажиров с детскими колясками.

Одна из компаний представила многофункциональную технологию по автоматизации систем оплаты и учета проезда. Ее единая карта уже объединяет все виды транспорта в Новосибирске, Челябинске, Самаре, Омске, Горно-Алтайске и всей Оренбургской области. По мнению сотрудников компании, такая транспортная карта может пригодиться и в Москве – ведь, например, единый проездной билет для метро и наземного транспорта не может быть использован на монорельсовой дороге или автобусах-экспрессах, идущих из Москвы в область. Их же транспортная карта объединяет не только виды транспорта, но и различных операторов.

Информации – побольше!

Глаза у посетителей выставки разбегались от обилия различной электроники. Комплекс мониторинга специализированных транспортных средств (милиции, скорой помощи, дорожных служб), устройства проверки проездных документов, системы видеонаблюдения, счетчики количества пассажиров…

– В Москве не хватает информации, – говорит представитель компании, предлагающей электронные табло и бегущие строки. – Рекламы, в том числе электронной, достаточно. А вот информации на различных экранах и табло явно мало. Как на улицах, так и в транспорте. Яркие светящиеся крупные буквы и цифры заметит каждый – они необходимы на маршрутах!

Такие легкие рельсы…

В рамках выставки прошла презентация новой межрегиональной общественной организации «Город и транспорт». Она была основана в марте этого года на основе нескольких ранее существующих общественных движений, одно из которых «Москвичи за трамвай». Руководители организации призвали власти учитывать интересы пассажиров общественного транспорта и пешеходов, а не только автомобилистов. По их мнению, сейчас на улицах больших городов необходимо установить приоритет общественного транспорта, добиться гарантированного времени проезда, а также соотношения его цены и качества.

Также общественники выступили за то, чтобы сделать современный легкорельсовый скоростной трамвай альтернативой существующим видам транспорта – он быстрый, экологически безопасный, его строительство обходится относительно недорого, а пропускная способность приближается к метро.

В то же время чуть ранее главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сказал о трамвае так: «Это хороший транспорт, но когда он идет в общем потоке, я не вижу в нем смысла. В Париже на бульварах, носящих имена наполеоновских маршалов, сократили полосы для автомобилей и пустили трамвай. Но мы находимся в разных условиях, для нас такое решение преждевременно. Трамвай оправдан там, где идет в стороне от общей проезжей части».

И такой скоро будет курсировать по столице. В 2012 году в Москве должна появиться линия скоростного трамвая. Пройдет она вдоль всего шоссе Энтузиастов и станет полноценной альтернативой метро. Кстати, строительство трамвайных линий в 10 раз дешевле, чем прокладка метро.

Сейчас обычный трамвай по шоссе Энтузиастов ходит из центра до пересечения с 3-й Владимирской улицей. На всем протяжении полотно будет отделено от проезжей части забором. Линия вообще не будет пересекаться с проезжей частью. В нескольких местах полотно поднимут на эстакады высотой до 5 метров. Быстроту передвижения обеспечат и большие перегоны, на которых трамваи смогут разгоняться до 50 км/час (на наземных участках средняя скорость 25 км/час). Расстояния между остановками составят от 800 м до 1,5 км (как, например, от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта). А интервал движения – не более 5 минут. Пассажирские терминалы сделают крытыми, некоторые оборудуют эскалаторами (например, на Свободном проспекте остановка запланирована на эстакаде). Посадочные платформы сделают, как в метро, – на одном уровне с входом в трамвай. Турникеты установят на входе в терминал, а не внутри салона.

Лидия Громека

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация