23:30:44
11 апреля 2021 г.

Кино – отдыхает!

Рынок недвижимостиДважды в год, осенью и весной, в Каннах проходят международные выставки, тема которых – инвестиции в недвижимость. Одна – осенняя, MAPIС, посвящена коммерческой недвижимости, сектору торговых помещений. Вторая – весенняя, MIPIM, больше ориентирована на жилой сектор, развитие городов.

Прошедшая недавно выставка показала, что такое разграничение довольно условно. Развитие городов происходит комплексно – строятся жилые кварталы, инфраструктурные объекты. А новые многофункциональные центры, торгово-офисные, часто включают в себя и жилую часть. Апартаменты, например.

Со стороны участников рынка недвижимости и строительства стало уже традицией приберегать к Каннам самое интересное – то, что может вызвать серьезный интерес у иностранных инвесторов. А сюда их съезжается немало. Число участников нынешней выставки составило 21 415 (на 21% больше, чем в 2005 г.), конечных пользователей и инвесторов – 5406 (на 16% больше, чем в 2005 г.), компаний-экспонентов – 2277, стран – 74. Выставочных площадей – более 20 тыс. кв. м. Выставку посетило 570 журналистов из разных стран.

Прямо у моря. На берегу

Число российских участников ежегодно увеличивается на 25%. И если раньше областные администрации посещали выставку неофициально, то в этом году многие из них представляли свои проекты на собственных стендах. Так, по поручению главы Минэкономразвития Германа Грефа руководитель ГАО «ВВЦ» Мухаммед Мусаев организовал павильон регионов России. И хотя павильон по размеру немаленький, туда попала лишь часть экспонентов – всего из 18 регионов. Остальные выбрали другие площади. Отчасти это объясняется повышенными экспозиционными амбициями отдельных субъектов РФ. Гигантским, например, был стенд Краснодарского края (500 кв. м), чуть меньше – Татарстана. Они расположились в отдельном павильоне по соседству со стендами Московской области и Сингапура.

Впрочем, с площадями у выставки проблем нет: постепенно пространство расширяется за счет прибрежной полосы, окружающей каннский Дворец фестивалей. Часть известных компаний предпочли разместиться прямо на яхтах. Конференции и вечеринки проходили и в самом дворце, и в расположенных вдоль бульвара Круазетт отелях, на яхтах и даже пляже.

Нам не впервой

Нынешнее участие россиян ознаменовалось несколькими новациями. Во-первых, как уже было сказано, появлением стенда российских регионов, где были представлены сотни проектов, причем довольно масштабные. Чего стоит только «Академический», рассчитанный по сроку освоения на 15 лет и на бюджет 30 млрд. долларов. Вырастет новый город неподалеку от Екатеринбурга.
На выставке было объявлено и о новых столичных проектах. Англичанин лорд Норманн Фостер лично провел презентацию проекта «Зарядье», куда войдет многофункциональный концертный зал, филармония, музей, театр-варьете и банкетный зал. Как было заявлено на презентации, «проектом устраняется «немасштабность» существовавшего здания гостиницы «Россия» и создается комплекс, демонстрирующий уверенность в огромных перспективах развития Российской столицы».

Еще одна компания объявила о начале реализации крупного проекта в сфере элитного жилья. «Имперский дом» будет построен на Якиманке. По словам коммерческого директора, «это – последнее место в Москве с видом на Кремль». Дом клубного типа на 16 этажей и 60 квартир архитектурно напомнит «сталинскую» высотку, но в несколько обновленном варианте. Объем инвестиций проекта – 250 млн. долл.

Небольшой, но уникальный по архитектуре будет Capital Hill. Это проект экстравагантного загородного дома, автором которого стала всемирно известная Заха Хадид. Внешне – яхта, на самом же деле этот полупрозрачный дом появится на Рублевке. Стоимость объекта и имя владельца пока держатся в тайне.

Что изменилось

Подводя итоги 10-летнего участия правительства Москвы в Каннской выставке, на итоговой пресс-конференции руководитель Стройкомплекса столицы Владимир Ресин назвал цифру: за это время в Канны было привезено 350 проектов, 75% из них уже реализованы. Компаниям, активно участвующим в градостроительном процессе и развитии города, были вручены памятные знаки «Инвестор Москвы».

Сколько существует выставка MIPIM с участием русских, столько и обсуждается вопрос: а зачем, собственно, ездить в Канны? Или MIPIM – это имиджевое (читай – развлекательное) мероприятие для чиновников и представителей бизнеса? Как утверждают эксперты рынка, да, имиджевое. Стране, долго пребывавшей за железным занавесом, надо показать свою готовность соответствовать международному уровню и стандартам ведения бизнеса. Кстати, впервые за эти годы выставку посетило значительное число столичных журналистов. Организовала поездку компания «Вашъ Финансовый Попечитель».

Участники уже сегодня информируют о достигнутых результатах. Кубань, например, представившая на MIPIM 1,4 тыс. инвестиционных проектов на 47 млрд. евро, заключила 6 инвестиционных соглашений на 650 млн. евро. А вот информация, касающаяся небольшого города Ейска в Краснодарском крае: желание вложить средства в развитие гостиничного бизнеса и строительство грязелечебниц в городе изъявили иностранные инвесторы. Одну австрийскую компанию привлекли перспективы открытия в Ейске производства строительных материалов. Но тут же появились российские конкуренты – они предложили создать и гостиничный комплекс, и центр морского транспорта, и проч., и проч.

Наталия Крол

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация