01:14:24
24 ноября 2024 г.

Там свалки были, а встал массив

Банкета не было, хоть юбилей, так сказать, и налицо: десять лет назад здесь вместо нынешних домов новых и новейших серий дымились кучи мусора. Митино было общемосковской свалкой, и в первые годы она напоминала о себе периодическими выбросами не слишком ароматных газов. Теперь это, к счастью, – лишь одно из малоприятных давних воспоминаний.Скандал памятен старожилам. Сразу несколько домов в новом жилом микрорайоне подверглись неведомой «газовой атаке». Нашлись среди наших коллег-журналистов любители горячих газетных и телевизионных «блюд», которые отыскали чуть ли не сотни серьезно пострадавших жителей, в том числе детсадовцев, школьников, пенсионеров. Блеф выплыл наружу быстро, никто, как оказалось, не стал жертвой неведомой подземной химии – неприятными запахами все и ограничилось.
Но для властей района «Митино» это стало поводом задуматься о дополнительных мерах по рекультивации (попросту говоря – приведении в первозданный порядок) земель, предназначенных под жилищное строительство. Бывшие свалки залегают на значительной глубине, некие химические реакции там будут продолжаться, возможно, еще очень долго, и эти «лаборатории» строители отгораживают ныне от земной поверхности по современным методикам, исключающим прошлые инциденты.
Второй такой зеленый, экологически чистый район в столице найти нелегко. Живая природа Подмосковья – вот она, рядышком. К прежней митинской растительности добавлены многие гектары новых посадок, парки и скверы. И все-таки ученые из специализированных НИИ и различные государственные службы постоянно проводят всевозможные замеры воздуха, грунта, внешних и подземных вод. Кстати, в СЗАО постоянно ведется и аэроэкологический контроль атмосферы с помощью вертолетной авиации. Для чего? К примеру, в том же Митине порой из-за снижения скорости движения автотранспорта по основным напряженным магистралям увеличивается содержание вредных выбросов. Имея точную картину состояния атмосферы, легче переориентировать потоки транспорта и точнее планировать строительство новых дорог.
Мало поставить сами здания и озаботиться экологией. Современная жизнь с ее лихорадочными темпами и вечной спешкой отводит человеку слишком мало времени на обычные бытовые заботы. Рядом с домом (или внутри него) человеку требуются магазин, детский сад, школа, химчистка, прачечная.
– С самого начала строительства Митина, – говорит глава районной управы Николай Бутырин, – развитие инфраструктуры стояло на одном из первых мест. Возьмем школы. С первых лет их остро не хватало, потому что среди населения преобладала молодежь. Сперва ребятишки учились в три смены, потом в две, сейчас практически везде перешли на односменку. Аналогичная история с детскими садами, поликлиниками, магазинами, физкультурно-оздоровительными комплексами. Задача – максимально приблизить все это к жилью, как и гаражи с автостоянками. Смешно и нелепо, если человек, имея автомобиль, будет добираться до него дольше, чем ехать на работу или по другим делам. Работа непростая, но без нее люди не будут чувствовать себя в районе по-настоящему уютно. Между прочим, в ближайшие годы население Митина составит более 250 тысяч человек. Это произойдет после заселения микрорайонов 8-Б, 8-В и 10-А. В микрорайоне 1-А освобождаем территорию от прошлого присутствия автопредприятия, очищаем будущую строительную площадку.
Сухие строительные и коммунальные термины обретают в районе весьма привлекательный вид, когда из проектов превращаются в «живые» постройки. Например, в микрорайонах № 3 и № 11 сооружают спортивно-досуговые комплексы. Что это? Спорт-
площадки в окружении зелени, места для игр детей разного возраста и физкультурных занятий пожилых людей, тихие аллеи, зоны спокойного отдыха, благоустроенные места для любителей шашек и шахматѕ В общем, полный набор удовольствий на все вкусы.
А будущему историко-ландшафтному парку может позавидовать по размерам и оснащенности (так во всяком случае в проекте) даже Центральный парк культуры и отдыха имени А. М. Горького. Потому что у митинцев, кроме привычного набора парковых услуг, предусмотрены пляжи с устройством всего необходимого для отдыха на воде. Заметьте: все это в непосредственной близости от жилья, не надо ехать, чтобы отдохнуть и набраться сил в другой конец не то что столицы – родного округа.
Ездить, правда, и сейчас достаточно сложно. Транспортные проблемы не решить, пока в Митино не пойдет метро. Тут округу и району очень серьезно помогает – и прежде всего финансированием – правительство Москвы. Предполагается, что к 2004 – 2005 годам подземка начнет возить митинцев во все концы столицы.
Какое бы дело ни требовалось начать, какие бы проблемы ни решались, районная управа опирается на советников районного собрания и «своих» депутатов Московской городской Думы. Исполнительную власть ничуть не обижает, что советники осуществляют самый суровый контроль за сроками исполнения и финансированием любого начинания, будь то строительство, реконструкция, ремонт коммунального хозяйства. Случаются горячие споры, только они, как полагают обе стороны, всегда на пользу. Прежде всего – населению.
Десять лет – не срок для массива, равного по площади и числу населения целому городу. Тем приятнее, что общее для всех митинцев «новоселье» не напоминает въезд в новую квартиру безалаберного хозяина, который до конца жизни переставляет мебель и перестраивает стены. Комфорт и порядок – с первых дней. И так все годы.

Елена Лепихина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация