03:06:42
27 июля 2024 г.

«Ракушки» спрятались, «пеналы» сгинули

Мука-мученическая для представителей местных властей и работников коммунальных служб – самовольно поставленные во дворах, вблизи подъездов «ракушки» и «пеналы», легкие укрытия для автомобилей. В иных микрорайонах их скапливается столько, что люди вынуждены пробираться к своему дому, как по подземному лабиринту: неба за гофрированным и катаным металлом не видать. Борются с этими объектами повсеместно. Однако не везде удается достичь результатов, которых достигают в Северо-Западном административном округе столицы.Бурный поток
С одной стороны, можно, конечно, понять и автовладельцев. Раз оставишь машину на улице – обойдется, два, а в третий… Гарантий никаких, могут увести так ловко и тихо, что глазом моргнуть не успеешь. Ворье освоило любые противоугонные системы, «гасит» их запросто, перепиливает самые прочные металлические «хомуты», стопоры педалей и руля. Бывает, автомобиль просто грузят на платформу и увозят. Правда, в такой ситуации и «ракушка» с «пеналом» не помогут – вместе с ними и уволокут.
«Несанкционированные» гаражи-времянки мешают не только пешеходам. В четырех случаях из пяти пожарные не могут вовремя добраться непосредственно к «очагу возгорания» со всей необходимой техникой именно из-за «ракушек». Они стопорят движение газоаварийных машин. Из-за металлического тента на теплотрассе крохотная протечка через достаточно непродолжительное время превращается в бурный поток с температурой в 500–700 градусов по Цельсию.
Слесарь-ремонтник Валерий Гаврилович Тихонов, лицо непосредственно заинтересованное, рассказывал мне:
– Показала у диспетчера на компьютере «тревожная линия» протечку на улице Расплетина. Приезжаем. Ручеек течет прямо из-под «ракушки». Что делать? Вскрыть без хозяина и оттащить в сторону? Так он тебя потом по судам затаскает, найдет свидетелей, которые расскажут, что у него в гараже запчастей на миллион рублей лежало, и купит за счет государства вместо своей ржавой железяки новый «мерседес». Такие случаи бывали.
У нас как-то бригадир «аварийки» распорядился «ракушку» сдвинуть вместе с машиной и написал на ее стенке краской: «Кто и когда разрешил установку? Немедленно убрать!» Завариваем трубу, а тут владелец явился, начал права качать, за участковым милиционером побежал. Ну, тут у частника промашка вышла, мы с помощью милиционера от него и отбились-тоѕ Я вам разных адресов столько надиктую, что бумаги не хватит записывать. Но сейчас с нахалами начали бороться жестче…

И уговорами, и штрафами
В СЗАО не любят начинать ни одно дело без предварительного (и весьма тщательного) анализа проблемы. Поэтому для начала подсчитали темпы роста самовольно установленных автотентов и четко определили географию их размещения по районам и кварталам округа. Цифры вышли ошеломляющими. Оказалось: на всех официальных – открытых и закрытых автостоянках помещается менее половины от общего количества зарегистрированного на Северо-Западе автопарка частных машин. Прирост – до 20 тысяч единиц транспорта ежегодно. За несколько месяцев может появиться от 10–12 до 17 тысяч новых «ракушек» и «пеналов».
Определили также, что наиболее интенсивно браконьерское гаражное строительство ведется в Митине. Там среди новоселов немало состоятельных людей, привыкших ездить иномаркой, извините за натурализм, чуть ли не в туалет, покидающих салон автомобиля у самого подъезда. Там едва не дошло до самого настоящего бунта жителей, пригрозивших снести недозволенные автостроения вместе с их хозяевами и квартирами. Вспышку народного гнева власти округа погасили. А с каждым «наездником» провели индивидуальную воспитательную работу. Одни вняли голосу разума и убрали авто на платные стоянки (когда есть «мерседес», то аренда одного машино-места в паркинге – копейки в сравнении с его ценой). С другими пришлось поступить круче, выписав им серьезные штрафы и предписания убрать свои «крыши» в течение 72 часов. Да, даже наши несовершенные законы при умелом пользовании ими позволяют создать нарушителям сладкую жизнь, от которой «богатые тоже плачут».
Однако исключительно карательными мерами проблему в целом не решить. Это в префектуре СЗАО понимали и понимают. Что возьмешь, скажем, с пенсионера, который не надышится на свой древний «запорожец», «москвич» или «жигуль», а саму «ракушку» купил у деятелей по заготовке вторсырья? Загнать его тент в такой дальний угол округа, куда старик до конца дней своих не добредет, не доедет? Так не пойдет, не по-человечески. Или другой момент. Автотенты устанавливают чаще всего в темное время суток, времени это требует самый минимум. Что – на всех «гаражеопасных» направлениях еженощные засады держать? Никакой милиции и никаких «коммунальщиков» не хватит.

Экономика вместо карательных мер
Поэтому с учетом всех обстоятельств разработали целый ряд окружных документов, комплексную программу развития и благоустройства гаражного комплекса в целом. Кстати, правительство Москвы тут же (около полутора лет назад) поддержало эту программу своим постановлением № 273 «О работе районных управ Северо-Западного административного округа по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов». Определили самые болевые точки, предложили серьезные меры, чтобы «безлошадное» большинство не страдало, но и моторизованную часть населения совсем уж не притеснять.
Разумеется, все тенты, выросшие на теплотрассах, в охранных и заповедных зонах, на детских и спортивных площадках подлежали немедленному сносу и переносу. Созданное в порядке эксперимента государственное унитарное предприятие «Гаражно-стояночное управление Северо-Западного административного округа» (ГУП ГСУ СЗАО) бралось помочь в этом самом переносе. Конечно, предписать владельцу проще: «Перенести в такой-то срок, в противном случае…» Однако тут же кроется реальная почва для конфликта. Не проще ли предоставить людям дополнительную услугу? Проще. Автовладелец может обратиться в районную управу и, оплатив услуги по тарифу, установленному коллегией префектуры СЗАО, воспользоваться погрузочной техникой и транспортом для перемещения «ракушки» в разрешенное для ее установки место. Плата за землю, само собой, – отдельная.
Стройкомплекс Москвы совместно с префектурой и новообразованным предприятием разработал, привлекши Департамент экономической политики и развития столичного правительства, предложения по предоставлению рассрочек платежей тем людям, которые честно покупают место для «железного коня». Неважно, где это – в «ракушке», много – или одноэтажном подземном (наземном) гараже, паркинге, на стоянке. Разработан механизм сдачи в аренду мест в разного рода гаражных многоэтажках, построенных на средства из городских источников. Не забыли и об ипотечном кредитовании гаражного строительства.
Дирекции единого заказчика получили право выдавать разрешения на установку передвижных гаражей в соответствии с распоряжениями глав районных управ. Эти же дирекции получают с автовладельцев плату за оформление разрешений и пакета других документов на право аренды или собственности. Деньги поступают в фонды финансовых ресурсов района, аккумулируются для целевого использования – средства идут на снижение затрат при строительстве многоэтажных гаражей всех типов и на помощь малообеспеченным москвичам в приобретении мест в таких гаражах и паркингах (вспомним стариков с их раритетами на колесах). Инвалиды Великой Отечественной войны от всех видов оплаты освобождены. Равно как и люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и легочной патологией.
Впоследствии выяснилось, что полученные средства достаточно велики, что часть из них можно безболезненно для развития гаражного комплекса направлять на общее благоустройство округа, отдельных его районов и микрорайонов.
Ну, а что делать, если возникла ситуация, когда необходимо изъять земельный участок из-под абсолютно законно установленной «ракушки» для городских или окружных нужд? В этом случае, как и в случаях незаконной установки тентов, глава управы обязан выдать владельцу машины и тента предписание за месяц до намеченной даты переноса. «Владельцу в законе» предложат на выбор несколько удобных точек для новой установки тента неподалеку от его жилья и базирования прежней «ракушки».
С «захватчиками» церемонятся меньше. Новое место, естественно, могут выбрать и эти люди, в остальном – извини-подвинься. Не вывезешь «крышу» в течение месяца – автомобильную «квартиру» переместят без тебя, принудительно. Временные стоянки для хранения таких тентов и машин созданы, оплата за услуги взимается с хозяина.
До полной идиллии в СЗАО, сами руководители префектуры это отмечают, пока не дожили. Но в целом вздохнули с некоторым облегчением.

Вячеслав Долганов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация