СКВЕРные истории
Вот и лето наступило. Ваш старый брюзга все чаще в скверики дворовые на солнышко выбирается косточки погреть. И все же, нет, никак без ворчания обойтись не могу. Утром, к примеру, выбрался на улицу и обомлел – по краям газонов горы свежей земли вывалены, и люди в оранжевых куртках ее лопатами-граблями разбрасывают-ровняют.Так ведь в прошлом году то же самое делали! И продержалась она буквально до первого хорошего дождя. Смыло ее напрочь.
Я не поленился, прошелся потихоньку по округе и удостоверился – так, по всем ближайшим скверам. Голые проплешины присыпаны то ли глиноземом, то ли черноземом, то ли просто перепаханным наспех дерном – и все. Вот закончится жара, хлынет ливень – и поплывет на тротуары, дорожки, асфальт СКВЕРная грязь.
А ведь есть технологии, обеспечивающие надежность любых газонов – во дворах, в парках или на улицах. Я вот по стариковскому своему любопытству вычитал, что сначала для отвода излишней влаги сооружается дренаж, потом завозится специальная земельная смесь, затем высаживается скрепляющая трава, и уже после цветочки-лепесточки и прочая природная декоративная лепота приживляется. А не так, как порой: тяп-ляп – только пыль в глаза пустить.
Везде травку свежую тропинки прорезают, особенно там, где защитных заборчиков нет. Хотя рядом – асфальтированные дорожки. Здесь бы хорошо применить опробованный вариант: пусть люди сначала любимый путь ногами проложат, а потом уже на них и покрытие можно положить. Так сказать, обоюдное уважение. А то я раньше, бывая за границей, много раз читал написанные не на каком другом, а именно на русском языке призывы: «По газонам не ходить!»
Я уж не говорю о чистоте сквериков. В траве столько мусора, что дворники убирать не успевают. Опять же за рубежом, в том же лондонском Гайд-парке, не единожды видел, как на зеленой травке люди лежат, едят, спят, милуются, но после – ни единой соринки, все с собой уносят. А у нас? Лучше не видеть… Стыдно.
Конечно, все, о чем ворчу – прописные истины. Но в том-то и дело, что мы такие – нужно нам одно и то же вдалбливать, выходит, бесконечно.
Значит, СКВЕРные истории, увы, будут повторяться. Хотя бы потому, что вернулся я домой, а у дверей подъезда вывернутая вверх ножками скамейка лежит. Только ее покрасили, подновили, старушки с внуками тут сидели себе в удовольствие, и вот, пожалуйста, – очередной варвар прошелся, как Мамай.
Того победили всем миром. Так давайте и свою невоспитанность сообща искоренять. И начинать не с такого уж малого – наших дворов с любимыми газонами да скверами.