13:50:30
21 ноября 2024 г.

Квартиру по интернету не купишь, но обставишь

Рынок недвижимостиЕсли у первых зубров и чайников Интернет вызывал ассоциации с гигантской паутиной, то сегодня его вполне можно сравнить еще и с безразмерным супермаркетом. Ведь при желании в нем можно найти буквально все – от товаров первой необходимости до антиквариата. Но насколько реальной окажется польза от виртуальных сделок?

Лиха беда начало

Удивительная вещь: всего за несколько лет Интернет-технологии вошли в жизнь так прочно, что уже трудно представить риэлторское агентство, которое обходилось бы без представительства в глобальной сети.

– Если в 2004-м доля тех, кто изучал Интернет до того, как обратиться за консультацией в наш офис по телефону, составляла 10 процентов, то в нынешнем году она выросла до 55, – говорит Сергей Лядов, руководитель PR-отдела одной из компаний.

Цены на телеком падают, Интернет приходит в каждый дом, в результате риэлторы, застройщики и прочие участники рынка получают новый канал для связи с конечным потребителем.

– Возможности Интернета используются максимально широко, – сообщает Ольга Гусева, руководитель отдела маркетинга известной группы компаний. – Это и сайты с базами предложений, и сайты банков, на страницах которых можно узнать о существующих кредитных программах. Можно даже рассчитать ежемесячный платеж и необходимый уровень доходов для покупки конкретной квартиры, дома либо участка. Все больше застройщиков и агентств недвижимости рассматривают свои сайты не как простое представительство в Интернете, а как эффективный канал коммуникации. Они размещают на страницах всю необходимую информацию о выставленных на продажу объектах: метраж, планировка, расположение, вид из окон, цена… Здесь можно также знакомиться с документацией, отслеживать ход строительства домов.

Результаты анкетирований, проведенных среди покупателей квартир, показывают, что Интернет стал наиболее распространенным источником данных о компаниях и агентствах. При поиске информации им пользуются более 30 процентов клиентов. Впрочем, стоит отметить, что частота упоминаний и хорошая репутация далеко не синонимы. Неудивительно, что затраты на продвижение в Интернете для большинства компаний составляют не самую значительную часть расходов на рекламу и маркетинг.

Стройка в режиме онлайн

Что, собственно, готов нынче предложить Интернет? Какие технологии облегчают жизнь или, по крайней мере, помогают лучше общаться с покупателями?

– Размещение аналитических статей, роликов и баннеров дает возможность напрямую взаимодействовать с целевой аудиторией, тем или иным образом влиять на нее, – считает Елена Комова, директор по маркетингу компании «МИЭЛЬ-Новостройки».

За счет обработки данных о посещаемости сайта легко отслеживать потоки потенциальных покупателей. Более того, можно получать информацию об основных характеристиках покупательского спроса. Ради этого и вывешиваются на сайтах всевозможные онлайн-голосования.

Сейчас в ходу такие новинки, как онлайн-трансляции со строек (правда, в большинстве случаев подобные сервисы работают не лучшим образом и, в первую очередь, просто демонстрируют добрую волю застройщика).

Наконец, как принято говорить, Интернет-сайт – важная имиджевая составляющая любой компании, она отражает ее статус на рынке, уровень партнерских отношений и т.д.

Как отмечает Ольга Гусева, полная информация об объекте на сайте компании позволяет значительно сократить время поиска недвижимости и принять предварительное решение о покупке еще до выезда на объект.

– На корпоративном сайте нашей компании представлены новостройки, – рассказывает Елена Комова. – Схема расположения квартир, так называемая «шахматка», является функциональной. Поскольку дом изображен в разрезе, пользователь может «увидеть» все квартиры и выяснить, какие из них есть в наличии. Под схемой представлены все варианты планировок, изучив которые, можно выбрать понравившуюся. Причем схема интерактивна. Поэтажный план дома сориентирован по сторонам света. Если при обращении к «шахматке» возникают вопросы, то можно воспользоваться краткой инструкцией по работе с ней.

На Западе в последнее время набирают популярность виртуальные туры по квартирам и домам. Посетители могут посмотреть короткий видеоролик – человек с камерой неспешно движется по всем квартирам и обходит жилое здание. В России такого пока нет, но понятно, что появление подобного сервиса на отечественной виртуальной ниве всего лишь вопрос времени.

Отвлекающий маневр

Впрочем, не все участники рынка разделяют восторги по поводу Интернета.

– Если смотреть с точки зрения риэлторских компаний, то я не сторонник слишком уж «продвинутых» технологий, – говорит Светлана Абелян, руководитель филиала одного из агентств. – Сайты, перегруженные анимацией и всевозможными «приблудами», не нужны. Человек хочет купить квартиру, а мельтешение различных «удобств» часто отвлекает от этой задачи.

Как отмечает Ольга Гусева, использование Интернета, как средства продвижения продукта, актуально не для всех сегментов рынка. Например, в области элитной недвижимости ставка на Интернет мало оправдана. В гораздо большей степени он представляет интерес для компаний, реализующих крупные объемы типовой недвижимости, а не «штучные» проекты.

Вполне очевидно также то, что при всем богатстве Интернет-технологий мы имеем дело прежде всего с рекламным роликом (во всех его ипостасях). Ведь собрать реальную и объективную информацию о состоянии дел компании куда как непросто.

Однако помимо вполне невинного приукрашивания Интернет несет и более серьезную угрозу. Неслучайно наполовину заморское слово «кибермошенничество» уже прочно вошло в наш лексикон. Сегодня в киберпространстве существует немало баз недвижимости, которые предоставляют заведомо недостоверную информацию. Нередко «супервыгодное предложение» становится лишь приманкой для того, чтобы вытащить доверчивого пользователя в офис. А дальше, как говорится, дело техники. Чаще всего дело сводится к так называемым платным консультациям. С человека берут деньги за услуги в подборе жилплощади, а чтобы он потом не возникал, ему действительно предлагают несколько вариантов (контрактов). Правда, при ближайшем рассмотрении они оказываются совершенно неприемлемыми. На том сотрудничество и заканчивается.

За здравие или за упокой?

Для покупателя основной проблемой в Интернете была и остается актуальность предлагаемой информации. Но сеть – это либо бесплатно, либо почти бесплатно. А значит, информацию никто особенно не чистит и не проверяет.

Интересующийся покупкой пользователь сначала бывает поражен тем, как много всего предлагается. А потом не устает удивляться тому, что одно уже давно продано, другое продается, но по совсем иной цене, а третьего в природе и вовсе никогда не существовало… Поэтому, чтобы не впадать в крайность, нужно усвоить простую вещь: Интернет – не истина в последней инстанции, а всего лишь рабочий инструмент. Причем инструмент капризный, склонный к тому, чтобы чудить при каждом удобном случае.

– Через Интернет хорошо совершать мелкие покупки – приобретать бытовую технику или, например, заказывать пиццу, – считает Вадим Мартыненко, директор департамента вторичного рынка одной из корпораций. – Но вот квартиру человек вряд ли купит, даже если совершит по ней виртуальный тур. Все-таки слишком крупное это приобретение. Обязательно захочется посмотреть все вживую.

Резюме? Посещая on-line ресурсы, посвященные недвижимости, потенциальный покупатель жилья за считанные минуты получает информацию, которая ему нужна. Однако рассматривать это можно лишь как первый, предварительный шаг. И еще: осуществляя виртуальные изыскания, нужно не забыть проверить потом репутацию компании в реальном мире.

Павел Чернышов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация