«Главное – комфорт», – считают покупатели новостроек. И не жалеют денег на квартиры в лучших домах
Сегодня большим спросом на первичном рынке пользуется жилье повышенной комфортности — квартиры бизнес-класса и элитные. Риэлторы утверждают, что это жилье наиболее соответствует требованиям потребителя. Речь идет о монолитно-кирпичных домах с интересным дизайном, с квартирами гибких планировочных решений. Как правило, они строятся в популярных московских районах: с развитой транспортной и социально-бытовой инфраструктурой, сравнительно хорошей экологией и однородной социальной средой.
Дом для жизни
Обязательный набор услуг для жилья такого класса: паркинги, охрана, современная связь, обустройство придомовой территории. Современный жилой комплекс предполагает и наличие некоторой собственной инфраструктуры – служб быта, магазинов, тренажерных залов. И оптимальное сочетание всех факторов играет решающую роль при выборе и покупке жилья.
Однако надо отметить, что за последнее время такое понятие как «инфраструктура» претерпело некоторые изменения. На первое место сегодня выходит безопасность. Это означает, что обитатели нового комплекса предпочитают жить в некоторой степени обособленно. Такая особенность уже учитывается сегодня при проектировании объектов: огороженная территория, охрана, минимальный набор собственной инфраструктуры.
Здесь немаловажную роль играет и месторасположение дома. Жилые комплексы повышенной комфортности чаще всего строятся в районах, где уже сложилась собственная инфраструктура: функционируют крупные торговые центры, школы и детские дошкольные заведения, спортивные объекты. Впрочем, на территории самого комплекса, как правило, располагаются только самые необходимые службы быта. Таким образом, новые жильцы могут быть уверены, что их дом не будет «проходным» и шумным, с другой стороны – все необходимое находится «под боком».
ДИПС о современном комплексе
Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы (ДИПС) возводит жилые комплексы, отвечающие самым современным требованиям. В домах, построенных ДИПСом, продумано все, чтобы жителям было комфортно и удобно.
«Сегодня люди действительно готовы платить за обустроенность своей жизни. Критерий престижности жилья стал необходимой характеристикой, повышающей прибыльность проекта», – считают в Департаменте инвестиционных программ строительства Москвы.
Несомненно, такие проекты довольно дорого стоят, поэтому к их строительству и местоположению предъявляются особые требования. «Жилой комплекс – это всегда или довольно объемное здание, или комплекс строений, занимающий значительное пространство, – говорят в ДИПСе. – Для ряда территорий такая застройка вполне естественна. Запад и Юго-Запад Москвы исторически застраивался большими домами. Там можно строить высотные здания, можно задействовать обширные территории. Но есть районы, где строительство больших комплексов просто невозможно по архитектурным или экономическим соображениям».
Скажем, на Востоке или Юго-Востоке Москвы возводить жилые комплексы бизнес-класса экономически нецелесообразно: рыночная привлекательность этих районов не слишком высока. Или, например, в Центре, где возведение крупных комплексов вообще невозможно…
У каждого – свой шарм
Каждый новый жилой комплекс, возводимый ДИПСом, уникален. В одном случае делается акцент на безопасность жителей, в другом – на создание комфортной для жизни инфраструктуры, в третьем – на ландшафтные работы.
Так, при проектировании жилого комплекса «Олимп» в Олимпийской деревне (Мичуринский проспект, владение 2) акцент сделан на «спортивную» инфраструктуру. Комплекс объединяет две 24-этажные и две 20-этажные башни. Здесь размещены крытые теннисные корты, залы для настольного тенниса, бассейн, тренажерные залы, детский спортивный городок, центр оздоровительного «моржевания» и комплекс «Русские бани». Словом, сделано все, чтобы взрослые смогли поддержать спортивную форму, а дети выросли настоящими «олимпийцами». Другой удачный пример – жилой комплекс «На Рублевке», (Можайское шоссе, 2), который был сдан еще в 2000 году. До сих пор комплексов такого уровня в Москве построено не так много.
Объект состоит из пяти монолитно-кирпичных жилых корпусов высотой в 5, 18, 18, 21 и 25 этажей, объединенных между собой галереями и арками. При уникальном наборе находящихся в непосредственной близости живописных природных объектов – парка Победы, Волынского леса, излучины реки Сетунь – комплекс обеспечивает отличные возможности транспортного сообщения. На автомобиле за 10 минут можно достичь как центра столицы, так и оказаться за городом. Всего 7 минут понадобится, чтобы пешком дойти до станции метро «Кунцевская». В комплексе «На Рублевке» действует двухуровневый подземный паркинг на 475 машин.
На первых нежилых этажах находятся салон красоты, спорткомплекс с бассейном, медицинский центр. Вход на территорию жилого комплекса для чужих людей ограничен: здесь действует пропускная система по магнитным карточкам (для посетителей предусмотрены гостевые карточки). Однако в шаговой доступности расположено все самое необходимое: гипермаркеты и различные досуговые учреждения.
«Серебряный бор» – еще один жилой комплекс, возведенный Департаментом инвестиционных программ строительства.
Этот жилой комплекс из монолита и кирпича отвечает требованиям самых взыскательных покупателей. Особенности «Серебряного бора»: подземная автостоянка на 260 машин, спортивно-оздоровительный клуб, бассейн, теннисные корты, зоны отдыха, рестораны, собственные службы охраны и эксплуатации. К тому же расположен комплекс в живописном и экологически чистом районе Хорошево-Мневники на Северо-Западе столицы, вблизи Серебряного бора и Строгинской поймы. В рейтинге экологической безопасности округов Москвы Северо-Запад занимает почетное второе место.
Комплекс «Серебряный бор» – это многоуровневый жилой дом с прекрасным видом на Москву-реку. Здание переменной этажности (от 5 до 17 этажей) так органично привязано к местности, что стало украшением района. Плюс этого жилого комплекса еще в том, что рядом с ним расположен исторический храм Троицы Живоначальной. А в славящиеся своей красотой и ухоженностью близлежащие зоны отдыха и на пляжи Серебряного бора москвичи традиционно приезжают даже с другого конца города. Привлекателен жилой комплекс еще и тем, что на его территории будут размещены детский сад и магазин, а также бытовые службы и офисы компаний.
Еще один жилой комплекс, возводимый Департаментом инвестиционных программ строительства, находится в Раменках на ул. Дружбы, вл. 4. Его особенности в том, что окружают комплекс живописные парки, тихие скверы, пруды, смотровая площадка на Воробьевых горах и долина реки Раменки. Из окон нового дома будет виден Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова – старейший и лучший вуз страны, расположенный на Воробьевых горах.
Новый монолитно-кирпичный жилой комплекс состоит из 13-этажного жилого дома и трехэтажных таунхаусов. Здесь тоже все продумано для того, чтобы жителям было удобно. На первом и втором этажах башни разместятся нежилые помещения. Под территорией комплекса предусмотрена подземная одноярусная автостоянка на 52 машины. Дом строится, и одновременно благоустраивается окружающая территория.
Жилой комплекс возводится в микрорайоне с давно сложившейся инфраструктурой: магазинами, отделением связи, двумя отделениями Сбербанка, детской поликлиникой, аптекой. В непосредственной близости находятся детские сады и школа с углубленным изучением английского языка.
Еще один важный момент: транспортная доступность. До жилого комплекса на улице Дружбы всегда можно легко добраться по Ломоносовскому, Мичуринскому проспектам или Мосфильмовской улице.
С заботой о машинах, а значит, и о людях
Сегодня для многих важна не только квартира для себя, но и помещение для «железного спутника», то есть любимого автомобиля.
Учитывая, что практически в каждой московской семье есть машина, а то и две – три, проблема паркингов, гаражей, гостевых стоянок сегодня, как никогда, актуальна.
По оценкам специалистов, сейчас «цивилизованными формами хранения» обеспечено лишь 20 – 25% автомобилей, что составляет немногим более 500 тысяч машин. Под «цивилизованными формами хранения» понимаются современные паркинги, подземные гаражи, а также автостоянки. Остальные зарегистрированные в Москве машины «ночуют» на тротуарах и газонах либо в «ракушках» и неприглядных гаражных кооперативах.
Еще десять лет назад к строительству гаражей относились как к второстепенному делу. Однако сегодня обязательным условием при возведении любого жилья является строительство паркинга. И мест на автомобильной стоянке должно быть не меньше, чем квартир в доме.
В современных жилых комплексах в основном возводятся подземные гаражи. Их строительство и реализация очень слабо зависят от спроса-предложения на рынке. Себестоимость возведения таких гаражей относительно невелика. Человеку, не являющемуся жителем данного дома, приобрести подземную парковку до недавнего времени было затруднительно. Поэтому в последнее время застройщики активно привлекают потенциальных покупателей подземных гаражей «со стороны». Показателен пример подземных паркингов, расположенных в зданиях, возведенных ДИПСом.
Обязательным является строительство паркингов в домах, возводимых на территории ЦАО. Высокая стоимость земли и практически полное отсутствие свободных площадок под застройку обусловили то, что подавляющее большинство гаражей, возводимых в центре Москвы, – подземные.
Подземные гаражи хороши и тем, что их строительство позволяет не нарушать гармоничность застройки исторического центра столицы.
Однако сегодня уже на стадии проектирования увеличивают количество парковочных мест из расчета: два машино-места на квартиру. Необходимо, чтобы нашлось место, где можно поставить второй семейный автомобиль, а также машины гостей. И такое требование предъявляет современный покупатель.
Кроме того, в подземных гаражах при достаточно большом количестве парковочных мест существует и набор автоуслуг, который включает автомойку и автосервис. Например, в проекте ДИПСа «Доходный дом» (Б. Николоворобинский пер., 10) в зимнее время въезжающим в подземный гараж машинам в обязательном порядке на автомойке бесплатно моют колеса и подкрылки. Такая же услуга предоставляется жителям жилого комплекса «На Рублевке».
Шлагбаум – от чужих
Безопасность – важнейшее требование к современному жилому комплексу. Как правило, отличительная черта такого комплекса – огороженная территория. Дом обычно оборудуется охранной сигнализацией или видеонаблюдением, а часто и КПП с охраной.
Вот как решена проблема с безопасностью жителей в жилом комплексе «Наука» (проспект Вернадского, 37-39) – одном из самых удачных реализованных проектов ДИПСа. Конечно же, как в любом современном жилом комплексе, территория «Науки» огорожена. На въезде машины встречает круглосуточная охрана и шлагбаум. На территории ведется видеонаблюдение. Попасть в комплекс можно только по специальным пропускам. Но в то же время жилой комплекс «Наука» будет иметь и собственную инфраструктуру. К услугам жителей дома магазин, поликлиника, школа, детский сад, тренажерный зал, фитнес-клуб, сауна, ресторан, солярий, прачечная, химчистка, детская игровая площадка, отделение банка, банкомат и салон красоты. Но благодаря системе безопасности даже с такой развитой инфраструктурой дом не превращается в проходной двор. За свое имущество и жизнь обитатели дома могут быть спокойны.
Еще один пример жилого комплекса с прекрасно отлаженной системой безопасности – «Доходный дом», возведенный ДИПСом. Арендаторы элитных квартир на территории комплекса могут быть совершенно спокойны за свою безопасность. Пройти на территорию доходного дома постороннему человеку невозможно. После заключения договора аренды или коммерческого найма в карточку заносятся данные человека. Кроме того, в карточку вбивается только та информация, которая нужна жильцу: доступ к калитке и тому подъезду, в котором он живет. В другой подъезд со своей карточкой он не войдет. Ключи от квартиры получает только лично арендатор.
О горках: детских и альпийских
Как должен быть благоустроен двор в современном жилом комплексе? Можно предположить, что для комфортного проживания детской горки и песочницы во дворе явно недостаточно. Именно поэтому в каждом новом жилом комплексе объем ландшафтных работ и работ по благоустройству двора индивидуален.
Характер благоустройства прилегающей территории определяют городские структуры – Москомархитектура, Департамент природопользования, Санэпидслужба и др. Строители выполняют их требования, а в будущем это обеспечит, прежде всего, безопасность и удобство проживания. Проект каждого дома учитывает особенности окружающей территории. Этим и определяется «нагрузка» на строителей по озеленению и благоустройству.
Есть ряд проектов жилых комплексов, в которых именно на ландшафтный дизайн, окружающую природу, экологию делается особый упор. Прежде всего, когда речь идет о строительстве жилья вблизи лесопарковых массивов, природоохранных зон. Ярким примером реализации такого принципа является район Куркино, генеральным инвестором которого является ДИПС.
Отличительная особенность Куркина заключается в том, что застраивался он практически с нуля. До начала масштабного строительства в этом районе не то что магазинов, даже коммуникаций не было.
Проект застройки района Куркино олицетворяет новую градостроительную концепцию Москвы, которая основывается на взаимосвязи жилья с уникальным природным ландшафтом. Не случайно Куркино часто называют жилищно-природным комплексом.
Массовое строительство на площади в 790 гектаров сильно изменило облик Куркина, но первозданный ландшафт и экологическую чистоту решено было сохранить во что бы то ни стало. И это удалось.
Здесь представлены всевозможные типы жилых домов – многоэтажные, таунхаусы, дуплексы и коттеджи. В каждом микрорайоне дворы и прилегающие к домам территории сразу приводятся в порядок: разбиваются цветники и газоны, строятся детские и спортивные площадки, беседки.
Обратим внимание на то, что в Куркине впервые в Москве воплощается в жизнь схема единого комплексного благоустройства территории. Район одновременно строится и благоустраивается. Таким образом, микрорайоны Куркина будут объединены в уникальный комплекс для жизни и отдыха.
Все больше покупателей недвижимости стремится к комфорту. Подтверждение тому – высокий спрос на квартиры в современных жилых комплексах, обеспечивающих удобное и достойное проживание.