23:30:44
11 апреля 2021 г.

Из приемной Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы

Жилищные программыИзвестную булгаковскую фразу о том, что москвичей испортил квартирный вопрос, любят вспоминать многие. Но насколько верно это выражение, наверное, лучше всего знают в приемной Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы. Ведь именно сюда уже много лет стекаются жители столицы, столкнувшиеся с теми или иными жилищными проблемами.

Можно ли стать на жилищный учет, будет ли продлена приватизация, какие существуют жилищные программы и как ими воспользоваться – эти и многие другие вопросы волнуют москвичей, которые обращаются в приемную департамента с целью получить на них обстоятельный и квалифицированный ответ.

По всем актуальным вопросам…

Вход в приемную расположен со двора департамента. Синяя вывеска, небольшая лесенка за дверью. Помещение приемной довольно компактное: холл с окошком для приема корреспонденции, стол с папками для записи на консультацию к специалистам, ряд стульев для ожидающих. На стенах информационные стенды. Рядом со входом специальный электронный терминал – тут самостоятельно можно найти много нужных сведений: телефоны и адреса жилищных организаций, законы, документы, ознакомиться со структурой департамента… Консультации граждан проводятся в отдельном кабинете.

Говорит заведующий приемной Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Олег Ежов:

– За последние годы увеличилось количество направлений, по которым осуществляются консультации граждан, связанные с вопросами реализации их жилищных прав. Работа ведется более детализировано. Раньше с посетителями общались только специалисты приемной и один раз в неделю работники Правового управления. Но жизнь вносит коррективы. На основании анализа обращений граждан мы выясняем, какие вопросы наиболее актуальны, что еще хотят узнать у нас москвичи. В зависимости от этого к консультациям заявителей привлекаются соответствующие специалисты. В последнее время в рассмотрении устных обращений граждан активно участвуют сотрудники управлений жилищной политики, реализации программ переселения, приватизации и оформления прав собственности, реализации программ улучшения жилищных условий.

Приемная работает по предварительной записи. Если вам требуется консультация, то для начала нужно приехать и самостоятельно записаться в журнале к нужному специалисту на удобное для вас время, указав свои фамилию, имя и отчество, домашний адрес, состоите ли на жилищном учете и с какого времени, ну и наконец, сущность вопроса.

Впрочем, нередки случаи, когда записавшиеся на консультацию не приходят. Тогда образуется «окно», и можно получить ответ на интересующий вопрос в порядке живой очереди. В этом случае уже специалист внесет в журнал все ваши данные. Не спешите называть это бюрократией. Все эти подробности нужны прежде всего для того, чтобы дать вам наиболее полный ответ, а также для того самого анализа обращений, о котором говорилось выше.

Если округ не помог

Помимо консультаций, на сотрудниках приемной лежит еще одна обязанность: организовывать прием граждан руководителями департамента. Понятно, что особо сложные жилищные ситуации простому консультанту не решить. В таких случаях прием граждан производят заместители руководителя департамента, курирующие соответствующие направления его деятельности.

Как попасть на такой прием? Прежде всего нужно прийти к специалисту приемной с заявлением, где описана ваша жилищная ситуация, и изложена суть вопроса. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Если вы представляете чужие интересы, то потребуется нотариально заверенная доверенность. Также нужен документ, характеризующий жилищные условия вашей семьи. Это может быть единый жилищный документ или выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета, которые можно получить в ЕИРЦ по месту жительства. Если квартира в собственности, то потребуется и копии соответствующего свидетельства и договора.

Может возникнуть вопрос: зачем все эти документы, если в заявлении и так вкратце изложена ситуация? Дело в том, что когда мы с вами рассказываем о своих жилищных условиях, можем не обратить внимания на многие детали. А они важны, и от них зависит то, какое решение будет принято по вашей проблеме.

Помимо уже перечисленных документов, для записи на прием к руководству департамента нужно принести и ответ из окружного управления департамента о результатах рассмотрения данного вопроса и том, какое решение вынесено. Причем ответ должен быть датирован текущим годом. Дело в том, что во многих из нас крепко сидит уверенность – мол, нечего время терять на разных чиновников, надо сразу идти к начальству. Но ведь разбираться-то с вашей проблемой все равно поручат специалистам на местах, там, где вы состоите на жилищном учете не один год, где в деталях знакомы с вашими обстоятельствами и жилищными условиями. Так не логичнее ли начать непосредственно с подразделения по месту жительства? Да, работу наших чиновников идеализировать нельзя. Бывают, к сожалению, примеры некомпетентности, равнодушия… И можно понять тех, кто пришел в приемную департамента перепроверить то, что ему сказали
в округе. Но все же основная часть жилищных вопросов решается на местном уровне, и начинать лучше и проще с него

От приватизации до дворников

Спектр вопросов, с которыми москвичи могут обратиться в приемную, достаточно велик. Так, специалисты приемной консультируют по общим вопросам под единым названием «Реализация жилищных прав граждан». Людей интересует постановка на жилищный учет, то, каким образом могут быть улучшены жилищные условия. Приходят и с вопросами регистрационного учета. Конечно, они находятся в компетенции органов миграционной службы. Но регистрация возможна только при наличии права пользования жилым помещением, а это уже сфера жилищная.

Иногда приходят на консультации и люди, не слишком разбирающиеся в том, как разделяются функции столичных департаментов. Они видят в названии слова «жилищный фонд» и идут с вопросами ремонта домов, уборки дворов, жилищных субсидий… К счастью, таких – попавших не по адресу – не слишком много.

Огромной популярностью пользуются консультации юристов. И неудивительно: ведь обратиться в юридическую консультацию не всем по карману, да и нередко там прием ведут юристы общей практики, не имеющие достаточно глубоких знаний и опыта в сфере именно жилищного права. Хотя и к юристам департамента частенько обращаются с вопросами, напрямую не касающимися правового регулирования жилищных отношений и находящимися за пределами сферы деятельности и ответственности департамента. В таких случаях приходится направлять граждан в соответствующие организации.

Один из самых задаваемых вопросов: «Как можно побыстрее улучшить жилищные условия?»

– Мы знакомим посетителей со всеми вариантами того, как можно ускорить этот процесс, – рассказывает Олег Ежов. – Существует несколько возможных направлений, и большая их часть предполагает использование собственных средств. Не всем, к сожалению, это подходит. Часто люди просят посоветовать, какой вариант лучше. Но моя принципиальная позиция – советов не давать. Мое предназначение – рассказать о возможностях, познакомить с разными способами решения жилищного вопроса и их особенностями. А решать, что лучше, и нести в дальнейшем ответственность за принятое решение должен каждый самостоятельно.

За цифрами – люди

В прошлом году в приемную обратилось более 4 тысяч человек. Почти пятая часть обращений касалась улучшения жилищных условий, чуть меньше – предоставления жилья. На третьем по популярности месте (каждое седьмое обращение) – постановка на учет.

За каждым из этих вопросов, за каждой цифрой – конкретная проблема, конкретная жизненная ситуация. Бывает, что их люди решают годами, ходят по инстанциям…

Специалистам, проводящим консультации в приемной департамента, приходится нелегко. Образно говоря, они находятся на передовой линии, ежедневно сталкиваясь с человеческими проблемами, а порой и бедами. Кроме того, олицетворяют для посетителей власть – как городскую, так и федеральную. Именно им высказывают недовольство законами и просто жизнью. Но такова работа: услышать человека и дать дельную консультацию.

– Работа приемной имеет свою специфику и особенности, – поясняет Олег Ежов. – ведь она связана непосредственно с людьми, которые обращаются со своими насущными жизненными проблемами. Конечно, попадаются и агрессивные посетители, но у наших сотрудников выработался некий прием самозащиты, ведь невозможно все пропускать через себя. Но такая защита не должна стать барьером для людей, обращающихся к нам. Если чиновник становится глух к человеческим проблемам, если до него не достучаться, то здесь, в приемной, он работать не может и не должен.

Лидия Громека

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация