23:30:44
11 апреля 2021 г.

Что такое мебель замедленной сборки

Умный учится на чужих ошибках, особенно – в эпоху Интернета. Сайты, посвященные отзывам о работе фирм, буквально ломятся от реальных историй борьбы покупателей с нерадивыми продавцами. В нашей почте тоже оказываются исповеди потребителей – грустные и поучительные. Прочтите. Ведь, как известно, предупрежден – значит вооружен.

Не ожидала, что заказ встроенного шкафа-купе может доставить семье столько переживаний и неудобств. Три года назад, сделав ремонт, решили не торопиться и накопить денег на мебель, изготавливаемую на заказ, чтобы по максимуму задействовать каждый сантиметр небольшой квартиры.

Все это время, перекладывая вещи из коробки в коробку, мы рисовали эскизы, обсуждали детали. Сбережения росли не так быстро, как цены, так что громкие тренды были нам по-прежнему не по карману. Тогда решились взять кредит в банке и действовать.

Знакомые порекомендовали обратиться в одну из фирм, предупредив, что мебель делают в ней неплохую, но, увы, медленно. Тогда мы не придали этой маленькой детали значения, но насколько сроки исполнения важны, прочувствовали очень хорошо.

Оговорив все детали будущей мебели, с легким сердцем отдали 70 процентов предоплаты – 90 тысяч рублей. С таким же легким сердцем подписали и договор, который,
как поняли позднее, был составлен с учетом интересов продавца, но никак не покупателя. Во-первых, фирма подстраховалась и помимо оговоренного срока (21 рабочий день) оставила за собой возможность удлинить выполнение заказа еще на 10 дней. Во-вторых, за просрочки по внесенной предоплате пеня составляет 0,1 процент в день от внесенной суммы, но не более 15 процентов от стоимости всего заказа. А вот если бы мы заплатили все сто процентов, фирме пришлось бы раскошелиться уже на 3 процента.

В день икс фирма позвонить не соизволила. Не вспомнила она о нас и через 10 запасных дней для просрочки. Поэтому, когда через два с лишним месяца после подписания договора на пороге объявились рабочие, мы, надеясь, что мытарствам пришел конец, несказанно обрадовались. Однако все только начиналось.

Нам доставили лишь часть заказа – горку под телевизор и основание шкафа-купе. Сборщики появились лишь через неделю. Еще через две недели привезли остальную часть мебели, но мы уже не знали: плакать нам или смеяться. Оказалось, что замерщик ошибся в расчетах, и теперь шкаф никак не хотел вставать на место. А фасады были укомплектованы не тем профилем…

На переделку и подгонку ушел еще месяц. Надо ли говорить, что все это время постоянно приходилось терпеть присутствие посторонних людей и планировать свою жизнь, согласуясь с датой и временем их визитов.

Крайне раздражало и то, что квартира напоминала мебельный склад: вдоль стен стояли и лежали разного размера плиты ДСП, а после набега сборщиков приходилось выгребать кучу мусора.

Сами сборщики – отдельная тема: они всячески открещивались от фирмы, говоря, что являются лишь наемными рабочими, и просили дать им деньги вперед.

Не выдержав, мы потребовали от фирмы компенсировать нам моральные затраты, снизив конечную стоимость шкафа. Директор сначала объяснял отклонение от сроков необходимостью выполнить очень крупные заказы – сначала для банка, потом для муниципалитета и управы. Получалось, что мы – заказчики третьего сорта, можем и подождать.

Затем все проблемы директор попытался свалить на кризис. Однако после обещания обратиться в суд нам согласились уменьшить стоимость заказа на 25 тысяч рублей. И даже предложили в качестве бонуса изготовить дополнительную тумбочку!

Сегодня все позади: мебель стоит на своих местах, ее качество нас удовлетворило. Правда, обещанный бонус пока не привезли.

Зато согревает мысль о том, что нам удалось получить некую компенсацию за многомесячную нервотрепку. И, как мы поняли, обратившись в Роспотребнадзор города Люберцы (именно там зарегистрирована фирма), нам еще крупно повезло. «Фирмочки» закрываются и «кидают» клиентов каждый божий день. «Поэтому, если вы столкнулись с просрочкой исполнения заказа, пока есть возможность, забирайте всеми правдами и неправдами свои деньги», – сказали нам работники этой организации. И добавили, что помочь в подобных ситуациях они не в силах, поэтому нужно сразу обращаться в суд.

Комментарий

Жанна Ефимова, юрист Московского общества защиты потребителей:

– При заключении договора следует непременно обратить внимание на условия, которые в нем записаны.

Что же касается сроков исполнения заказа, то они определяются обеими сторонами, во всяком случае каких бы то ни было установок на сей счет в законе нет.

По истечении оговоренного срока покупатель имеет право либо требовать выплаты неустойки, либо отказаться от договора. Причем размер неустойки зависит от вида договора. Если речь идет о договоре купли-продажи, то штраф составляет 0,5 процента в день от внесенной суммы аванса, но не может превышать его размер. Если же заключен договор подряда (то есть выполнения работ по изготовлению мебели) – то 3 процента в день. В этом случае штраф не должен превышать цену договора – независимо от того, в каком размере был внесен аванс.

Если работы выполнены частично, как произошло в описанной выше ситуации, потребитель вправе отказаться от услуг и получить сто процентов от уплаченной суммы. При этом любые попытки исполнителя вычесть из нее понесенные затраты – незаконны. Причем клиенту должны вернуть не только внесенные деньги, но и выплатить неустойку.

Если товар оказался ненадлежащего качества, обязательно сделайте не только отметку в сопроводительных документах (накладной), но и потребуйте письменно устранить недостатки – либо незамедлительно, либо в оговоренный срок (если таковой указан в договоре), но не более чем за 45 календарных дней.

Что же касается Роспотребнадзора, то в его функции не входит урегулирование гражданско-правовых отношений. Это не «скорая покупательская помощь», как многие думают. Однако если вы напишите жалобу на фирму-обидчика, от нее могут потребовать устранения нарушений.

Валерия Пластун

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация