23:30:44
11 апреля 2021 г.

«Фордзон» для бухгалтера

ЖКХЛет двадцать тому назад бухгалтера представляли обычно как человека в очках, нарукавниках, с кипами бумаг на столе и непременными деревянными счетами под рукой.Даже прогрессивный по тем временам механический калькулятор «Феликс» плохо приживался в среде счетных работников нижнего и среднего звена. К середине девяностых годов деревянные костяшки счет уступили место электронным калькуляторам, а затем и персональным компьютерам. Это уже был заметный прогресс, сопоставимый по значению с заменой крестьянской лошадки на трактор «Фордзон».
Не минула чаша сия и жилищно-коммунальное хозяйство. В системе ЖКХ Москвы возникли «конторы» под не слишком благозвучным названием ЕИРЦ (памятники при жизни надо ставить тем чиновникам, которые обогащают «великий и могучий» такого рода аббревиатурами).
Как известно, переход с крестьянской лошадки на железный «Фордзон» не принес большинству населения изобилия и не уберег страну от перманентной угрозы голода. Точно так же и замена деревянных бухгалтерских счет на электронную вычислительную технику, в общем, мало повлияла на жизнь простого обывателя, легче ему не стало.
Не совсем разумно было бы ожидать, что появление Единых информационно-расчетных центров (тех самых ЕИРЦ) быстро принесет населению заметное улучшение качества обслуживания, а тем более облегчение тяжкого бремени оплаты коммунальных услуг. В принципе, создание центров имеет мало отношения к обещаемым реформам ЖКХ. Цель работы ЕИРЦ — навести порядок в системе расчетов оплаты услуг, совершенно не затрагивая святая святых жилищно-коммунальной системы — нормативов оплаты услуг.
Что удивительно (хотя — чего уж удивляться), сотрудники некоторых ЕИРЦев умудрились вызвать неудовольствие своей работой и у бедных, и у достаточно обеспеченных москвичей. В общем, претензии к работе Центров дифференцированы по имущественному признаку.
Большая часть обращений москвичей в ЕИРЦ связана, по-простому говоря, с элементарным, банальным обсчетом. В присланных счетах частенько сумма платежа завышалась, явно не соответствуя параметрам жилища. Хотя работники расчетных центров при явных ошибках приносят свои извинения недовольным жильцам, клянутся в своей честности и бескорыстии и обещают, что в следующем месяце учтут переплату. Многих жалобщиков такое решение вопроса мало устраивает: основной контингент «обсчитанных» составляют пенсионеры, инвалиды, разного рода льготники и получатели субсидий. Лишних денег, чтобы кредитовать коммунальное хозяйство, у большинства из них нет.
Справедливости ради заметим, что во многом эти проблемы возникают не по вине работников центров. Несколько месяцев назад правительство решило порадовать пенсионеров повышением базовой пенсии аж на целых 6%. Однако отделы жилищных субсидий не успели сделать перерасчет. В результате многие пенсионеры в этом месяце переплатили за коммунальные услуги.
Другая проблема, вызывающая неудовлетворенность работой ЕИРЦ, возникает у добропорядочных, кредитоспособных граждан. Они, наоборот, недовольны тем, что им очень трудно добровольно «прокредитовать» наше ЖКХ, то есть заплатить вперед: бланки платежек появляются в почтовых ящиках обычно в начале текущего месяца.
И это зависит не от служащих ЕИРЦ. Компьютерная программа ТБН — СОФТ, разработанная для расчетных центров, мало приспособлена к быстродействию.
Не способствует оперативной, стабильной доставке бланков для оплаты в квартиры москвичей и чехарда с расценками за коммунальные услуги. То вывоз мусора подорожает, то радиоточка, то горячая вода, то холодная. Конечно, инфляция не позволяет заморозить расценки. Но почему бы не упорядочить процесс? Хотя бы установить своего рода Юрьев день, в который цены на коммунальные услуги могли бы организованно, официально «гулять». Пускай бы даже и не один раз в году, но одновременно, согласованно.
Некоторые «горячие» головы из числа недовольных работой ЕИРЦ ратуют за возвращение к привычной системе «свободной» формы оплаты — дескать, «вертайтесь, родимые, взад». Но научно-технический процесс, как известно, остановить невозможно. А жилищно-коммунальный комплекс в этих вопросах и так не очень спешит.
У нас в стране принято долго запрягать, так что придется запастись терпением и смирением. Будем надеяться, что вскоре все образуется, наладится, мы попривыкнем к ЕИРЦ и успокоимся.

Федор Григорьев

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация