23:30:44
11 апреля 2021 г.

Сто вопросов от собственников

ЖКХВ редакцию продолжают поступать письма, звонки с просьбами растолковать тот или иной вопрос, подсказать верный путь решения проблемы. Это сделают эксперты нашего круглого стола.

Обидели домком

– В 2004 году по предложению управы района группа жителей нашего дома создала домком. Но только в одном подъезде. Он так и называется – домком, или совет подъезда. Устав зарегистрировали в управе. С тех пор управляем своим подъездом. После волны терактов установили витринные решетки для того, чтобы исключить проникновение в дом посторонних, оборудовали для себя освободившееся помещение дежурного.

Однажды увидели в подъезде объявление о проведении общего собрания. В повестке дня – отчет домкома. Юрист ГУ ИС пояснил, что причиной тому послужило заявление от недовольных жителей. На собрании составили протокол о ликвидации домкома. Назначили старшую по подъезду, выдали ей удостоверение. Спилили замок в нашей комнате, решетки, заявив, что дом муниципальный и нам в нем ничего не принадлежит. Управа предложила провести выборы по всем подъездам. Но мы хотим остаться домкомом. Как сделать, чтобы с нами считались, ведь мы – общественная организация?
Марта Новикова, Южное Тушино

Константин Крохин (Союз жилищных объединений города Москвы):
– Глава управы района прав. Домком и раньше был квазиобразованием, о нем не было сказано ни в одном законе. И по Жилищному кодексу такой формы управления не существует. В многоквартирном доме должна быть единая форма управления – ТСЖ, управляющая организация или непосредственное управление. И домком в этой ситуации – шаг назад. Он не может считаться и общественной организацией. Все они регистрируются в Минюсте. Ваш же устав зарегистрировала управа района, которая по закону не является регистрирующим органом. Посему у домкома нет никаких полномочий, как и у старшей по подъезду. Но ее назначение управой оправдано. Нужно же работать с населением, которое не готово или не способно организоваться в ТСЖ. Подбирают наиболее активного человека и взаимодействуют с ним как с представителем жителей дома.

Вы же претендуете на определенные полномочия, хотите управлять подъездом, общим имуществом. Но оно в натуре не выделяется. И в этом подъезде есть доля собственности жителей соседнего подъезда.

Хотите распоряжаться общим имуществом – применяйте Жилищный кодекс.

Желаете заниматься самодеятельностью? Для этого вам не нужен домком. Вы и без него можете следить за чистотой, контролировать качество жилищных услуг, составлять акты, если не устраивает качество обслуживания. Но не как орган управления, а как заботливые жители.

Лариса Денисова (Российская жилищная федерация):
– Домком на сегодня действительно вне правового поля. Лучший способ решить многие проблемы – создание ТСЖ. Но есть и другой путь для реализации ваших прав. По Жилищному кодексу раз в год должно проводиться общее собрание собственников помещений. Почему бы вам не решить ваши проблемы через этот высший орган управления домом? Протоколом вы можете узаконить все те положения, которые записаны в уставе домкома, создать инициативную группу в вашем подъезде или объединенный домком всего дома. Включите в повестку вопросы, связанные с пользованием общим имуществом – забором, подъездом, крышей. Это будет соглашение собственников общего имущества между собой. И никто не может вам запретить принять такое решение. К этому решению ваша управа обязана будет прислушаться. Вы же не хотите пользоваться теми правами, которые вам дает Жилищный кодекс, и упорно стремитесь сохранить домком, на котором чиновники давно поставили крест. Никто бы не посмел спилить замок в вашей комнате, если бы порядок пользования ею был определен протоколом общего собрания. Чуть что – вы могли бы призвать на помощь участкового, прокурора. И закон был бы на вашей стороне.

Чье око лучше

– Дежурный по подъезду лучше контролирует порядок в подъезде. От видеокамер толку нет. Каким образом сохранить оплату дежурных по подъездам из бюджета города Москвы при наличии установленных на подъезд видеокамер наблюдения?
Татьяна Еременко, СВАО

Андрей Чечин (ГУ «ИС города Москвы»):
– По программе обеспечения безопасности населения в Москве применяется три способа охраны подъездов жилых домов и прилегающей территории:
– с помощью дежурных по подъездам;
– путем патрулирования территории с проверкой подъездов;
– с помощью камер видеонаблюдения.

Патрулирование территории и содержание камер видеонаблюдения целиком финансируется из бюджета города Москвы. При охране подъездов с помощью дежурных бюджет оплачивает только одного дежурного при односменном пятидневном режиме работы, несмотря на то что подъезд может охраняться в круглосуточном режиме несколькими дежурными.

В стоимости содержания дежурных по подъездам, устанавливаемой правительством Москвы, учитываются расходы:
– на непосредственное содержание самого дежурного (фонд заработной платы, включая начисления и подмену на период отпуска и болезни, частичная оплата затрат на коммунальные услуги, телефон, канцелярские расходы, уборку помещения);
– административно-управленческие расходы подрядной организации, выигравшей открытый конкурс на представление услуг по охране подъездов и территории силами дежурных по подъезду или патрулированием территории;
– на уплату налога на добавленную стоимость;
– на плановые накопления.

В соответствии с протоколом совещания № 06-07-265/8 от 25 августа 2008 г. у первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы П.П. Бирюкова по вопросу бюджетного финансирования дежурных по подъездам (консьержей), финансирование сохраняется даже при наличии работающих камер видеонаблюдения.

Для этого собственники дома (члены ТСЖ, ЖСК, ЖК) должны принять решение на общем собрании. Протокол общего собрания, где зафиксировано решение о сохранении способа охраны с помощью дежурных по подъезду, необходимо представить в ГУ ИС района, который является заказчиком этих работ по бюджетным средствам. ГУ ИС направляет в Управление информатизации города Москвы письмо об исключении видеокамер из диспетчерского видеонаблюдения и использования их только для записи видеоинформации в архив.

После этого адрес дома с указанием номеров подъездов будет включен в конкурсную документацию для проведения конкурса по отбору подрядных организаций, предоставляющих услуги по охране подъездов с помощью дежурных по подъезду.

Но принятое решение о сохранении финансирования дежурных по подъездам из бюджета Москвы имеет ряд ограничений, которые необходимо знать.

1. В 2009 году финансирование дежурных по подъездам из бюджета Москвы будет сохранено только в тех подъездах, где эти дежурные уже работают. В тех подъездах, где их нет, вопрос финансирования будет рассматриваться только с 2010 года.

2. Бюджетные средства на фонд заработной платы дежурного по подъезду и оплату расходов, связанных с содержанием дежурного, не могут перечисляться на расчетный счет ТСЖ, ЖСК, ЖК и управляющих компаний даже в тех случаях, когда дежурный числится в их штате.

Заказчик работ ГУ ИС района обязан перечислять бюджетные средства только на расчетный счет подрядной организации, выигравшей открытый конкурс на представление услуг по охране подъездов и территории силами дежурных по подъезду или патрулированием территории.

Дежурный по подъезду, оплачиваемый из бюджетных средств, должен числиться в штате подрядной организации, выигравшей открытый конкурс. Возможно решение этого вопроса путем заключения договора субподряда.

Получение ТСЖ, ЖСК, ЖК или управляющей компанией частичной оплаты затрат на коммунальные услуги, телефон, канцелярские расходы, уборку помещения дежурного, возможно только при заключении соответствующего договора с подрядной организации, выигравшей открытый конкурс.

Где же новая зарплата?

– Почему до сих пор не применяется постановление правительства Москвы от 3 февраля 2009 года № 72-ПП «Об утверждении расходов на содержание дежурного по подъезду», которым предусмотрено финансирование содержания дежурного по подъезду, исходя из 18 763 рублей с учетом НДС на подъезд в месяц? Какая заработная плата в соответствии с этим постановлением будет у дежурного?
Анна Филаретова, дежурная по подъезду, ЮЗАО

Андрей Чечин:
– При планировании средств городского бюджета по статье «Эксплуатация жилищного фонда» фонд заработной платы дежурного по подъезду с начислениями и с учетом подмены на период отпуска и болезни планируется из расчета 11 692,43 руб., в том числе непосредственно на зарплату – 8500 руб. Указанные суммы применяются исключительно для целей планирования бюджетных расходов.

Финансирование работ по охране подъездов дежурными осуществляется ГУ ИС районов на основании государственного контракта, заключаемого по итогам конкурса. Размер оплаты труда консьержа – работника организации – победителя такого конкурса определяется условиями трудового договора.

Согласно статьям 133 и 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда и не должна быть ниже минимального размера оплаты труда (при условии, что работник полностью отработал за оплачиваемый период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).

Дежурный по подъезду, труд которого оплачивается из бюджетных средств, должен числиться в штате подрядной организации, выигравшей открытый конкурс.

Единственным препятствием для применения в расчетах с дежурными по подъездам положений постановления правительства Москвы от 3 февраля 2009 года № 72-ПП являются требования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», запрещающие расторжение действующих контрактов.

Дело в том, что для предотвращения остановки работ по охране подъездов ГУ ИС районов провели конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций на предоставление услуг по охране подъездов в декабре 2008 – январе 2009 года и по итогам заключили контракты на выполнение работ.

Учитывая, что постановление правительства Москвы от 3 февраля 2009 года № 72-ПП, устанавливающее новую стоимость содержания дежурного по подъезду для целей планирования (18 763 рублей), было принято только 3 февраля 2009 года, стоимость работ для проведения конкурсов была рассчитана по ранее действовавшим ставкам – 8 155 рублей на подъезд в месяц.

Пока не истечет срок действующих контрактов, финансируемых по постановлению правительства Москвы от 22 августа 2006 года № 625-ПП, новые конкурсы ГУ ИС районов не имеет права проводить.

В тех районах, где ГУ ИС провели конкурсы на срок от 1 до 2 кварталов 2009 г., проводятся новые конкурсы с учетом новых цен. В тех районах, где срок действия контрактов истекает только в конце 2009 года, новые цены будут применяться с 2010 года.

Лилия Позднякова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация