Какого цвета ваш автомобиль?
Однако весна – на дорогах лужи и грязь. И, как следствие, число грязных машин увеличилось в разы. Неудивительно поэтому, что каждый год в эту пору Департамент транспорта и связи столицы проводит месячник «Чистый автомобиль». На сей раз он начался 27 марта.
Мы побывали на посту ДПС, который стоит на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы.
Черный от влаги асфальт, серое небо, запахи выхлопных газов. Вдыхая воздух в непосредственной близости кольцевой дороги, невольно думаешь, что если здесь постоять денек, то потом придется лечиться. Впрочем, мы здесь не за тем, чтобы рассуждать о влиянии выхлопов на здоровье.
В 2008-м в ходе месячника «Чистый автомобиль» было проверено почти 600 тысяч машин, из которых половина оказалась далеко не в чистом состоянии. 200 тысяч водителей оштрафовали. Статистика впечатляет…
– Предъявите ваши документы, – обыденно начинает лейтенант.
–Выйдите, посмотрите на номера, – продолжает он, убедившись, что с правами все в порядке.
Водитель некогда вишневой, а сейчас коричневой «дэу», похожей на автомобиль после ралли Париж-Дакар, послушно выходит, оглядывает номера и начинает оправдываться.
– Вчера только помыл, уже грязная вся. Погода же сейчас такая…
– Протрите номера. И передний и задний, – отрезает инспектор.
Чем же грязные номера могут помешать? Очень просто: любой нарушитель идентифицируется сотрудниками ГИБДД в первую очередь по ним. Машина с грязными номерными знаками сама по себе подозрительна. Она может быть в угоне, розыске и так далее. Месячник направлен на приведение транспортных средств в надлежащий вид, снижение вредных выбросов в атмосферу, запрет эксплуатации неисправных автомобилей и автобусов.
…Взмах полосатой палочкой, и очередной нарушитель останавливается на обочине. На сей раз это представитель белых воротничков на серебристом «ниссане». Он с готовностью берет тряпку с заднего сиденья и быстрыми движениями протирает номер. Видимо, торопится.
– Состояние автомобиля в ходе акции определяется, прежде всего, по номерам – они должны читаться с 25 метров, – рассказал нам старший инспектор ГИБДД Юго-Западного округа, майор милиции Артем Истратов. – Но, разумеется, обращаем внимание и на общий вид автомобиля. Административное наказание предусмотрено только за грязные знаки, однако мы не упускаем случая лишний раз напомнить водителям, что и машину в целом нужно содержать в чистоте. Кроме того, в процессе месячника не только проверяем автомобили на дорогах, но и контролируем строительные зоны, следим, чтобы на выезде были оборудованы мойки колес (я думаю, все наблюдали глиняные следы от выезжающих со стройки КАМАЗов). Ну а при перевозке сыпучих материалов кузов обязательно должен быть закрыт тентом.
Не обходят вниманием инспекторы ГИБДД и автомойки. В природоохранных зонах их просто закрывают, но и прочие «точки» тщательно проверяют. Например, многие владельцы моек используют чистую водопроводную воду, а грязную сливают в канализацию, вместо того, чтобы применять водооборотные системы.
Правда, моечный бизнес в последнее время стал менее прибыльным – из-за кризиса многие начали экономить на чистоте. Тем более что машины по весне пачкаются моментально. И тут уже начинает работать арифметика: штраф в 100 рублей за грязные номера или чуть ли не каждый день по 300 рублей за мойку?
А вот и еще один нарушитель – красный «ситроен». Из него выходит изящная барышня.
– Да, виновата! – ко всеобщему удивлению начинает с покаяния девушка Юля. – Я такие акции вообще поддерживаю. Но торопилась и машину помыть не успела. Я же понимаю, что с грязными номерами ни камера сфотографировать не сможет, если скорость превысил, ни в других случаях нарушителя не обнаружишь.
Многие, впрочем, возмущаются: «Почему это мы должны на мойку машин тратиться, если дороги в порядке не содержатся, вот в Европе…» и тому подобное.
Ну а если машину помыть лень или платить за это не готов, то, может, лучше на метро? И пробок нет, и экологии вреда не наносишь. Да, собственно, многие так и делают. То-то в метро стало тесновато.