23:30:44
11 апреля 2021 г.

Конвенция от Александры

РазноеКаждая столичная школа, старая или новая, это отдельная ребячья республика со своим населением, уставом, интересами, направлениями учебы. Одна из них, расположенная на Черноморском бульваре, сейчас называется Центр образования № 1862. В этой школе есть детский дом.

Пять в одном

Директор учебного заведения, кандидат экономических наук, заслуженный учитель РФ Александр Ильич Ульянов еще в девяностые годы создал учебно-воспитательный комплекс из двух интернатов, а затем и Центр образования. Теперь здесь сразу пять структурных подразделений: детский сад для подготовки дошколят к поступлению в первый класс, начальная, средняя, старшая школы и детский дом. В общей сложности более тысячи ребят. Центр специализируется на углубленном изучении иностранных языков. В начальной школе это английский, а с 5-го класса по выбору изучают немецкий или французский. В центре практикуются различные формы образования: очное, экстернат, семейное обучение. Служба школьного уполномоченного по правам ребенка оказывает родителям воспитанников консультативную помощь, в детском доме центра с ними занимаются педагоги и психолог.

По словам заместителя директора центра по воспитательной работе в детском доме Татьяны Ковальчук, детдом здесь не обособляют. Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, учатся вместе со всеми. Это нужно не только для того, чтобы дать им возможность получить максимум знаний, общее развитие, специализацию. Важно, чтобы они не чувствовали себя «иными», сознавали, что живут не в сиротском приюте, а в одной большой семье.

Сначала в детском доме воспитывались ребята старшего возраста, 9–11 классов, и подростки группы постинтернатной адаптации. С 2000 года – ребята в возрасте от 7 до 18 лет. Сейчас здесь 50 детей и подростков, которые оказались в трудной жизненной ситуации и по разным причинам не могут жить в кровных семьях.

У ребят по-настоящему насыщенная жизнь – встречи, концерты, спортивные соревнования, конкурсы, олимпиады. Недавно, например, отметили Международный день толерантности мини-фестивалем этнических культур. Каждый класс предоставил свой проект, выбрав народ и показав его национальные традиции, обычаи, костюмы, кухню.

Передайте микрофон

Одна из воспитанниц центра – Александра Усольцева (на снимке – слева). Оставшись без родителей, в 2002 году поступила с младшим братом Владиком в здешний детский дом. Сейчас Саша уже ученица десятого класса. То, что девочка – очень активная, способная, творческая личность, педагоги увидели сразу и постарались развить и приумножить эти качества. Мы встретили ее на пресс-конференции, посвященной юбилею Конвенции о правах ребенка, когда школьница отвечала на вопросы журналистов о том, как она вместе с другими учениками участвует в программах защиты интересов детей.

Саша – одна из активных участниц Уполномоченной службы по правам ребенка в своем детском доме и член Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ. Школьный омбудсмен Елена Евтушенко рассказывает, что Саша стала соавтором иллюстрированной «Конвенции о правах ребенка». В ней каждый пункт международного документа сопровождается детским рисунком, в том числе ее собственным. Надо сказать, что Саша – начинающий художник, ее рисунки в стиле японского аниме можно встретить и на выставках, и в печатной продукции.

Кроме того, Саша – автор правовой развивающей игры для младших, смысл которой – в увлекательной игровой форме познакомить ребят с их правами и обязанностями. Также в рамках школьного правового проекта ребята готовят домашние задания. К примеру, на тему, что такое безопасный Интернет: куда обратиться, когда на мониторе всплывают сомнительные ссылки, как избавиться от электронной напасти. После занятий Саша вместе с одноклассником Алексеем проводит анкетирование, чтобы убедиться в том, насколько хорошо младшие школьники усвоили пройденный материал.

Недавно она была делегатом Межрегиональной детской конференции «Я в мире прав и обязанностей: механизмы участия детей в защите своих прав». Здесь были представлены детские проекты, направленные на защиту прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Саша рассказала участникам конференции о проекте «Горизонты будущего», разработанном и реализованном в детском доме Центра образования № 1862, и с большим интересом познакомилась с начинаниями сверстников из других городов.

Так, ей понравился разработанный школьниками алгоритм действий абитуриентов и первокурсников в первые три-четыре месяца после окончания школы. А особое внимание обратила на идею «Открытого микрофона», который дал бы возможность подросткам вслух высказываться о своих проблемах и устремлениях. Это навело ее на мысль о школьной радиостанции, какие уже есть в некоторых обучающих центрах страны.

…Саша говорит, что ее мечта – побывать на родине аниме, в Японии, а после окончания школы поступить во ВГИК, чтобы стать художником-аниматором и рисовать мультфильмы. Что ж, у нее для этого есть все – и способности, и поддержка. Ведь практически все выпускники центра, в том числе и детского дома, поступили в колледжи, техникумы, вузы.

Олег Паденко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация