23:30:44
11 апреля 2021 г.

Найти «конфетку», не выходя из дома

Рынок недвижимостиСегодня это не проблема: информации по недвижимости – море, а доступ к ней через Интернет прост, как все гениальное. Хотя, конечно, в этом деле имеются свои нюансы. О них и поговорим, чтобы не было мучительно больно за неправильно проведенную сделку.

«Чайники» и «зубры» разлюбили газеты

Битва за умы между бумажными СМИ и Интернетом закончилась победой последнего. Особенно заметно это стало в первые месяцы кризиса, когда бюджеты на рекламу в отраслевых печатных изданиях существенно сократились, а сама она быстро и плавно перетекла из газет-журналов на сайты-порталы. Ведь рекламные затраты на Интернет ощутимо ниже, а эффект, как говорят исследования, выше.

По данным одной известной компании, Интернет уверенно занимает первое место среди предпочитаемых источников информации у клиентов, совершивших хотя бы одну сделку за последние два года в агентствах недвижимости.

Человеческий фактор «серых» и «черных» тонов

Однако как бы ни был удобен и уютен виртуальный мир, без реальной компании и реального – из плоти и кожи – агента в сложном деле купли-продажи квадратных метров обойтись непросто.

Какое жилье вы продаете? Или, наоборот, какое хотите приобрести? Имейте в виду, что с элитной недвижимостью (той, что расположена в престижных местах и стоит от $1 000 000) работают исключительно крупные международные сетевые компании либо специальные подразделения крупных агентств. Они же охватывают сегмент бизнес-класса. Ну а поиском объектов экономкласса занимаются, скажем так, все кому не лень.

По оценкам экспертов, в России сегодня насчитывается почти 30 тыс. компаний, занимающихся недвижимостью, в которых работают более 270 тыс. агентов. Агент (он же маклер, он же брокер) – это специалист по недвижимости, занимающийся посреднической деятельностью. Причем, в отличие от западных стран, где такая деятельность лицензируется, в России закон о лицензировании риелторской деятельности отменен в феврале 2002 года. С этого момента посредничеством на рынке недвижимости может заниматься любой субъект, в том числе – физическое лицо.

Все это привело к тому, что рынок вторичной недвижимости, по разным оценкам, в некоторых регионах на 70–80 процентов контролируется «черными» и «серыми» маклерами.

На подступах к агентству

Итак, выбираем агентство.

На московском рынке действует шесть крупных и несколько десятков средних компаний. Информацию о каждой из них можно найти на корпоративных сайтах и отраслевых информационных порталах.

Персонально к конкретным риелторам, как правило, обращаются клиенты по рекомендации. Скажем, сосед продавал загородный дом и остался доволен. Можно быть уверенным: у риелтора, который проводил сделку, после этого появится еще несколько персональных предложений.

Обратиться к агенту напрямую имеет смысл также в случае, если вы еще не определились с выбором типа недвижимости или его местоположения, и в значительной степени полагаетесь на советы профессионалов.

При выборе агента стоит обращать внимание на персональные страницы риелторов, которые публикуются на сайтах крупных агентств и информационных порталов. Такие страницы показывают, что компания готова отвечать за качество услуг своего сотрудника.

На персональных страницах можно посмотреть портфолио реализованных объектов, ознакомиться со списком профессиональных наград и отзывами клиентов. Наконец, просто убедиться – агент действительно тот, за кого себя выдает и действительно работает в той уважаемой компании, от которой представляется клиенту.

Обращение в крупную компанию гарантирует размещение объекта на активно посещаемом корпоративном или промосайте (интернет-ресурсе, который раскручивает определенный товар, бренд, услугу или событие). А значит, ваш объект станет известен рынку, и в итоге – потенциальному покупателю.

Гильдия готовит реестр

Российская гильдия риелторов (РГР) – крупнейшая общественная организация в России, которая с 1992 года объединяет профессиональных участников в сфере недвижимости. Сегодня она создает Единый реестр аттестованных агентов и брокеров, который позволит получать информацию о них в открытом доступе. В реестре будут представлены риелторы, прошедшие обучение и аттестацию на базе официального учебного центра РГР. Цель проекта – оградить потребителя от услуг непрофессионалов или недобросовестных агентов.

На свой страх и риск

Тем, кто чувствует себя уверенно, ничто не мешает провести сделку купли или продажи недвижимости самостоятельно. В Интернете можно найти советы, которые помогут это сделать. Речь идет об основных моментах (их, как выяснилось, насчитывается 17), которые должен учитывать человек, собирающийся самостоятельно оформить сделку купли-продажи.

Однако для начала нужно найти желаемый объект или покупателя. Самый простой и действенный способ – поиск рекламы объекта в том же Интернете.

«Расписать под хохлому»

Вот основные моменты, на которые следует обратить внимание человеку, собравшемуся рекламировать квартиру через Интернет самостоятельно.

Текст объявления должен подчеркивать особенности именно вашего объекта и акцентировать внимание на его преимуществах. Желательно не только детально описать предлагаемую недвижимость, но и подготовить ее качественные фотографии. Это особенно важно при продаже дорогих объектов. Фотографии должны быть сделаны профессионально и давать представление об интерьере, фасаде, окружающей территории.

Без паблисити нет просперити

Размещайте объявление на отраслевых сайтах или независимых информационных порталах.

Независимые порталы по недвижимости бывают разных типов и масштабов. Некоторые публикуют только содержательную информацию в виде отраслевых статей, обзоров, рейтингов и дорогую баннерную или медийную рекламу. Обычно стоимость такой рекламы сильно превышает возможности частных лиц и ими почти не используется.

Для тех, кто не в курсе: баннер – это рекламный текстово-графический блок, занимающий часть площади экрана какого-либо тематического сайта. Его аналогом в обычной жизни служит рекламный щит у дороги.

Существуют и специализированные сайты, которые публикуют в основном базы данных недвижимости. Размещение объявлений на таких сайтах может быть платным (как на электронной версии газеты «Из рук в руки», на портале «Гдеэтотдом») и составлять несколько десятков рублей в день, или бесплатным.

К бесплатным относится, например, сайт, который создан в партнерстве с Российской гильдией риелторов с целью представить в одном месте весь рынок страны и ближнего зарубежья. Сайт открыт недавно, но уже имеет огромный федеральный охват (более 40 регионов и 50 городов) и массу предложений – более 200 000 единиц.

Особенность информационных порталов состоит том, что они значительно облегчают поиск объектов для потребителя. Ведь ему удобнее вести изыскания в одном месте, чем обходить несколько десятков корпоративных сайтов. К примеру, только в Москве более пяти тысяч агентств недвижимости, и примерно половина из них имеют сайты или странички в Интернете.

По червонцу за клиента

Так называемая контекстная реклама существует в Интернете не более пяти лет. В отличие от медийной или баннерной, она доступна по своим ценовым характеристикам и для частных лиц. Если у вашего объекта есть страничка в Интернете (например, на бесплатном сайте), можете привести на сайт клиентов. Это обойдется по цене 10 рублей за клиента и даже дешевле.

Особенность контекстной рекламы – платить приходится не за показы рекламного объявления, а только за «клики». То есть за посетителей, которые, заинтересовавшись объявлением, нажали на него, чтобы попасть на страницу вашего объекта с подробным описанием и фотографиями.

И еще подробность. Рекламное сообщение выдается по запросу самого пользователя. Принцип здесь такой: вы ищете какую-то информацию в Интернете, информационная система анализирует запрос, который вы ввели и, помимо основного результата поиска, выдает дополнительно рекламные сообщения по запросу.

Например: по запросу «квартира на Фрунзенской», помимо той информации, которую найдет информационно-поисковая система, она отобразит еще и платные объявления на эту тему.

Это эффективный и весьма «продающий» вид рекламы. Если объявление составлено хорошо и точно подобраны ключевые слова, по которым дается объявление, то на сайт приходит до четверти посетителей из тех, кто увидел объявление. Очень высокий показатель эффективности рекламы!

Надежный партнер по сходной цене

Увы, аудитория даже наиболее посещаемых интернет-ресурсов в той или иной мере ограничена. Однако многие сайты имеют партнерские программы по обмену информацией. Например, квартира с сайта
miel транслируется более чем на десяти посещаемых площадках. У портала mirkvartir – также большая партнерская сеть, причем часть партнеров размещает объявления бесплатно.

Иными словами, вы размещаете объявление на одном сайте, и оно автоматически публикуется еще на десятке ресурсов. Как результат в течение суток с того момента, как объявление добавлено на сайт профильного информационного портала, оно может быть просмотрено несколькими десятками потенциальных покупателей.

Конечно, нельзя забывать о цене. Сколько бы человек ни увидело рекламируемый объект, усилия будут потрачены впустую, если его цена окажется выше рыночной. Ну а для помощи в оценке квартиры понадобится консультация грамотного риелтора либо бесплатный калькулятор оценки, имеющийся на большинстве сайтов, о которых идет речь.

Cовет на бегу

Если нужно быстро продать квартиру, размещайте объявление на популярных сайтах недвижимости и используйте контекстную рекламу. Как правило, известные порталы сами предоставляют фотографии дома, карту, информацию об инфраструктуре района и дают доступ к целевой аудитории – объявление будет доступно в поиске. Вам останется только добавить фотографии квартиры и ее описание.

Цены в реальном времени

Важный (и часто недооцененный) инструмент при поиске подходящих вариантов – подписка на информационные рассылки по электронной почте. Получая новости компании и тематическую рассылку, можно отслеживать тенденции, инвестиционную привлекательность тех или иных объектов недвижимости. Очень удобно, когда такая информация сама регулярно приходит к вам в почтовый ящик.

Если вы пытаетесь приобрести недвижимость в каком-то конкретном месте или узком ценовом диапазоне, а сейчас таких предложений нет, можно сохранить на сайте запрос, оставив адрес своей электронной почты. Когда появится подходящий вариант, автомат тут же уведомит об этом (в том числе – по SMS).

Важно знать

  • Непременно используйте возможности онлайн-консультаций с экспертами рынка. Здесь в режиме реального времени можно задать вопрос на сайте и получить квалифицированный ответ. Ответят именно вам и именно на ваш вопрос. По-пробуйте дозвониться в прямой эфир радио или телепередачи! А здесь с этим нет проблем – все вопросы фиксируются, и ответы поступают в течение нескольких минут.
  • Удобный инструмент при поиске вариантов – электронные заявки на сайтах агентств. Они выполняют ту же задачу, что и телефонные звонки – соединяют клиента и риелтора. Причем делают это в комфортном режиме. Человек может даже не раскрывать номера своего телефона, задавая вопросы по е-мейлу, то есть фактически анонимно, при этом получать конкурирующие предложения и делать все это в удобное ему время.

Материал подготовлен при содействии Виктора Щеблецова, руководителя центра Интернет-технологий «МИЭЛЬ».

Галина Писарчик

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация