Московская жилищная газета

Рынок недвижимости

Опубликовано на сайте: 22 января 2009 г. 09:08
Публикация в газете: №2 (729) от 22 января 2009 г.

Коттедж стремиться во «вторичку»

Коттедж стремиться во «вторичку»

Множество новых квартир и загородных коттеджей, так и не дождавшись новоселов, попадают на вторичный рынок. Вкладывать свободные деньги в загородную недвижимость по-прежнему считается выгодным.

Побудительный мотивчик

Если верить аналитикам, каждый пятый коттедж попадает на вторичный рынок в течение года после постройки. При этом на объектах бизнес-класса таких домов чуть больше, в классе элита и экономклассе – меньше, поскольку в этих сегментах домовладения приобретаются людьми, которые намерены использовать их в качестве постоянного места жительства или для воскресного отдыха. Первые при этом, как правило, уже имеют не только высокодоходный бизнес, но и комфортное жилье в городе. Вторые либо специально копили деньги «только на дачу» (получили ипотечный кредит на ее строительство), либо, продав городскую квартиру, решили переселиться за город.

На вторичный рынок новые коттеджи чаще всего поступают, когда готова жилая часть поселка. По мнению Максима Сухарькова, генерального директора риелторской компании, это и есть время продажи домов, деньги в строительство которых вкладывались в инвестиционных целях, ведь стоимость будущего домовладения в период его закладки самая низкая. Зато после постройки новый коттедж, предлагаемый на вторичном рынке, имеет ряд преимуществ перед «первичным» объектом. Такой дом отличает большая степень готовности, лучшее расположение, так как он приобретался на начальной стадии строительства, и его инвестор имел возможность выбрать наиболее привлекательное место на территории будущего поселка.

Коттеджи чаще всего начинают появляться во вторичной продаже, когда первоначально заявленная цена возрастает на 30–40 процентов. Аналитики также подтверждают, что в инвестиционных целях приобретаются, как правило, дома, которые будут пользоваться повышенным потребительским спросом. И, конечно же, дальновидные инвесторы предпочитают вкладывать средства в коттеджные поселки, спроектированные в едином архитектурном стиле, с полным набором инфраструктуры, с охраной.

Форс-мажор и просто хобби

Но причины продаж новых коттеджей могут заключаться не только в сугубо инвестиционных целях. Бывает, после нескольких лет строительства поселка хозяева вдруг начинают понимать, что это не тот дом, который их полностью устраивает. Даже не прожив в нем ни дня, они бывают готовы вложить средства в строительство нового. В этом случае смена домовладения происходит в пользу более комфортабельного или просторного жилища. Либо выясняется, что рядом с участком пролегла дорога с сильным шумовым фоном, либо из окон открывается вид на корпуса свинарника, который почему-то оказался в тесном соседстве с поселком. Хотя случается и так, что владельцу загородной недвижимости срочно понадобились деньги и нет времени даже для экспозиции ее на рынке.

Порой покупатель по собственной невнимательности и неосмотрительности получает продукт более низкого качества, чем ожидал. А бывает наоборот – владелец вынужден расстаться с домом из-за нехватки средств на отделку или содержание особняка. Такая ситуация часто возникает у собственников, которые покупали строение на нулевом цикле, а за время строительства их дела в бизнесе пришли в упадок.

Популярная «вторичка»

Примечательно, что одним из самых доходных видов загородной недвижимости сегодня становятся таунхаусы, расположенные на таких престижных направлениях, как Новорижское, Рублевское и Киевское шоссе. Объясняется подобное поветрие просто: жить близко от Москвы, рядом с объектами инфраструктуры хочется всем, а секция в таунхаусе доступна большинству покупателей.

К весьма популярным для вторичного рынка объектам относятся и дома экономкласса, которые так же, как и таунхаусы, имеют высокую ликвидность. Клиентов, готовых заплатить за объект загородной недвижимости до $250 тысяч, очень много.

Однако если инвесторы изначально вкладывают деньги в недорогую недвижимость с целью последующей перепродажи, то наиболее требовательные клиенты, покупавшие ее для себя, через какое-то время начинают видеть все минусы и недостатки покупки. И понимают, что ни размеры дома, ни его отделка, ни техническое оснащение их уже не устраивают. А потому они избавляются от неполюбившегося загородного жилья, приобретая опыт, который в будущем позволит избежать ошибок при выборе нового коттеджа.

Сергей Романов

Другие статьи на тему: Рынок недвижимости

  • Ценам – команда снизиться
    Понятие доступности жилья в представлении властей начинает менять свое содержание. Кабинет министров поставил перед собой цель уменьшить цену квартирного вопроса.
  • Народное мнение
    «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» в ходе телефонного опроса москвичей выяснил, как они станут подбирать жилье (если такая необходимость возникнет).
  • До квартиры на метро
    Не секрет, что расположение квартиры относительно той или иной станции подземки является едва ли не важнейшим критерием при ее покупке. В этом ракурсе эксперты AVITO Недвижимость проанализировали среднюю стоимость одно-, двух- и трехкомнатных квартир на вторичном рынке недвижимости Москвы. При этом учитывались как квартиры, выставленные на продажу частными лицами, так и объявления о продаже жилья от агентств.
  • Покупатель ищет, где лучше
    Покупатели новостроек зачастую сталкиваются с проблемой выбора, у кого купить квартиру: у застройщика или у риелтора?
  • Закон суров. Но справедлив?
    Когда появился закон, умерла справедливость. В Древнем Риме говаривали: «Dura lex, sed lex» – суров закон, но это закон. Справедливо или нет, а выполнять: ать, два! Не то голова с плеч.