23:30:44
11 апреля 2021 г.

Не всякая бумажка – документ

Жилищное правоВ прессе было много публикаций на тему «прописки» на даче. Но я так и не понял – могу я теперь свободно «прописаться» на своей даче или нет?
Андрей Витковский

В соответствии с пунктом 1 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П абзац второй статьи 1 федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов, признан несоответствующим Конституции Российской Федерации.

Таким образом, в случае если жилые строения, расположенные на садовом земельном участке, в установленном порядке признаны пригодными для постоянного проживания, на них распространяется действие пункта 3 Правил регистрации.

Важно, кто расселяет

Речь пойдет о переселении жильцов из зданий, подлежащих сносу. Если этим занимаются непосредственно городские власти, то, как правило, все проходит более-менее гладко. Если же расселение производят так называемые инвесторы, то здесь вам и произвол, и скандалы, и судебные разбирательства, поскольку в стремлении сэкономить на жителях им предлагаются самые дешевые, зачастую неблагоустроенные квартиры на отдаленных окраинах города.

Между тем московский закон о порядке переселения распространяется в равной степени на всех жителей. И там однозначно прописано, что жилые помещения предоставляются гражданам в районе проживания, а жителям ЦАО – в пределах округа. Кто же поделил горожан на две разные категории, и почему переселяемые инвесторами становятся пасынками у городских властей? Разве это законно?
Галина Грибанова

Спорные вопросы в любом случае подлежат разрешению исключительно в судебном порядке, распределение обязанностей между городом и инвестором закрепляется в инвестиционном контракте. Теоретически для суда все равно, кто нарушает права граждан при переселении – исполнительная власть или инвестор. Вот только выиграть спор у города намного сложнее, а вменяемые инвесторы, столкнувшись с организованным и грамотным поведением жителей, очень часто идут «на попятную» – иное в наших условиях бывает себе дороже.

Призвать к ответу

Как быть, если управляющая организация отказывается от предоставления собственникам помещений коммунальных услуг при выборе ими способа управления «управляющей организацией» либо отказывается от своевременной и полной оплаты ресурсоснабжающим организациям коммунальных ресурсов?
Ринат Арифулин

Безусловно, указанные вами случаи являются нарушением норм жилищного законодательства.

В настоящее время Минрегион России разработал и направил на согласование проект постановления правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям», в котором определяются формы контроля государственными жилищными инспекциями за соблюдением требований жилищного законодательства в данной сфере.

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 19197-АД/14 договор управления, заключенный управляющей организацией с собственниками помещений с нарушением условий части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, может быть расторгнут в судебном порядке, выбранный способ управления признан нереализованным, а многоквартирный дом выставлен на открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Условия реализации способа управления установлены в пункте 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

Организатор конкурса обязан убедиться в том, что собственники помещений многоквартирного дома, выставленного на открытый конкурс, не выполнили условий части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и не реализовали выбранный способ управления.

В соответствии с п. 58 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных постановлением правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом фактических мощностей систем водоснабжения и канализации; необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод; соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами; проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ; баланса водопотребления и водоотведения абонента.

Согласно пункту 72 Правил пользования оплата за питьевую воду, полученную теплоснабжающей организацией для централизованного горячего водоснабжения и на собственные нужды, производится за весь фактический объем полученной питьевой воды, определяемый по показаниям средств измерений.

Учитывая изложенное, возможность лимитирования объемов холодной питьевой воды в отношении теплоснабжающей организации, которая потребляет воду на собственные нужды, а также осуществляет деятельность по горячему водоснабжению конечных потребителей, исключена.

Количество отпущенной такой организации воды должно соответствовать показаниям приборов учета.

Для временно отсутствующих

Является ли справка, выданная председателем садоводческого кооператива документом, подтверждающим временное отсутствие лица? Она нужна для перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг.
Светлана Кадыкова

Порядок и правила перерасчета размера платы за коммунальные услуги установлены частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила).

Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей определяется в соответствии с разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пункту 56 Правил документами, подтверждающими временное отсутствие потребителя, могут являться: копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания; справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Правила содержат открытый перечень документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя. Исполнитель коммунальных услуг вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в выдавшие их организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (далее – Правила регистрации), местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Садоводческий кооператив не относится к указанным в Правилах регистрации местах пребывания, их органы не наделены полномочиями по регистрации граждан по месту их пребывания согласно пунктам 2, 14 Правил регистрации. Таким образом, справка, выданная председателем садоводческого кооператива, не является документом, подтверждающим временное отсутствие лица, и не может служить основанием для перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей.

Ответы подготовили юристы М. Бордукова, М. Болдинова, А. Дубасова, М. Зеленев, Н. Ларин, А. Маркова, И. Павловская, И. Порубиновская

Александр Молохов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация