23:30:44
11 апреля 2021 г.

Инженерная опора домов

ЖКХ«Я – член правления кооперативного товарищества «Зодчество», – пишет в редакцию москвичка Алевтина Пономаренко, – и мне очень хочется понять, зачем все-таки вместе с хорошим делом реформирования ЖКХ меняют буквально все привычное – не только систему деловых, имущественных, финансовых взаимоотношений, но даже названия контор, с которыми приходится работать. Порой не знаешь, куда обращаться и что делать дальше. Вот так вышло и с переименованием ЕИРЦ – единых информационно-расчетных центров, которые сейчас зовутся сокращенно ГУ ИС, то есть, государственное учреждение инженерных служб. Не можете ли помочь разобраться, с чем их нынче едят? И с какого боку они могут быть привлекательны для частных управляющих компаний, а также ТСЖ, ЖСК и просто ЖК?»

Отвечает генеральный директор ГУП «МосгорЕИАЦ» Александр Варев.

– Известно, что как только наша страна в 2005 году вступила на путь реформирования ЖКХ, одним из его приоритетных направлений стало внедрение принципов рыночного хозяйствования в управление жилищным фондом.

Сразу стало ясно, что в Москве для решения этой задачи нужен четкий план действий и новая структура, способные обеспечить плавность перехода, дать гарантию финансовой безопасности жителей, оказать поддержку зарождающемуся самоуправлению. Именно потому и была создана система единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ).

Она оправдала себя и заслужила высокую оценку не только со стороны московских властей и городских ресурсоснабжающих организаций, но, прежде всего, самих москвичей. Более того, надежность, точность, открытость системы единых центров стали очевидны для главных участников расчетов за ЖКУ – управляющих организаций и жилищных объединений. Их число к июлю 2007 года достигло полутора тысяч. А уже к январю нынешнего года количество компаний, пользующихся услугами ЕИРЦ, выросло до трех тысяч – то есть, почти вдвое. И это понятно: четыре года работы расчетных центров позволили накопить серьезный опыт производства начислений, которому доверяют.

Вместе с тем, в дополнение к ранее поставленным задачам и в связи с обновлением федерального законодательства, с 2007 года была изменена система бюджетной поддержки жителей через управляющие компании при оплате услуг по содержанию и ремонту жилых помещений. Тем более, что цены уже не отражали фактическую стоимость этих услуг (с учетом бюджетной субсидии).

Для решения данной проблемы на базе ЕИРЦ были созданы государственные учреждения инженерных служб административных округов (ГУ ИС АО) и районов (ГУ ИСР).

С 1 сентября 2007-го эти организации начали заключать договоры с управленцами многоквартирных домов. На основании этих договоров они теперь перечисляют разницу между утвержденной фактической ставкой плановых расходов стоимости услуг по ремонту и содержанию жилых помещений и той ценой, которую жильцы оплачивают по тарифам, устанавливаемым правительством Москвы.

Отныне заключение договора с ГУ ИС округа является основанием и необходимым условием для получения указанных бюджетных средств. Но главное здесь то, что ядром нового порядка их предоставления осталась ранее сформированная система расчетных центров с профессиональными сотрудниками, которые обладают наработанным опытом, а еще знаниями и материалами для того, чтобы максимально упростить все процедуры для управляющих организаций.

Кроме того, на ГУ ИС районов возложены инженерно-технические функции, которыми до сей поры занимались объединенные диспетчерские службы (ОДС).

Раньше работу ОДС обеспечивали ГУП ДЕЗ, которые одновременно осуществляли и эксплуатацию (управление) практически всего жилищного фонда. Сейчас положение меняется – на территории районов наряду с дирекциями единого заказчика домами могут управлять несколько частных управляющих организаций либо ТСЖ, ЖСК или ЖК. В этих условиях передача ОДС со всем находящимся там оборудованием какой-либо одной управляющей организации расценивается как нарушение принципа равенства хозяйствующих субъектов, защищенных гражданским и жилищным законодательством. В итоге сейчас все передано ГУ ИС районов – организациям, которые гарантируют равенство использования этого оборудованием для любой формы управления.

Но нужно иметь в виду, что, как и прежде, ОДС будут осуществлять контроль работы инженерного оборудования в многоквартирных домах. И принимать заявки на устранение мелких неисправностей, следить за их выполнением, принимать оперативные меры по обеспечению безопасности граждан, незамедлительно информировать аварийные службы газа, водоканала, лифтового хозяйства обо всех случаях чрезвычайных ситуаций в подопечных домах.

Начисление платы за содержание, ремонт жилых помещений, коммунальные услуги, услуги паспортного стола, службы «одного окна», равно как и функции по эксплуатации и обслуживанию ОДС, ГУ ИС районов осуществляют на безвозмездной основе.

Что важно – все это не навязывается жилищным объединениям и управляющим организациям, а осуществляется в рамках гражданско-правовых отношений на основании заключаемых с ГУ ИС районов договоров. Они вправе самостоятельно принять решение о том, пользоваться ли им услугами районной инженерной службы или нет.

И все-таки, для того, чтобы защитить горожан и, естественно, собственные экономические интересы, генеральный директор МосгорЕИАЦ советует управленцам многоквартирных домов вести обслуживание исключительно вместе с инженерными службами округов и районов. Они – самая надежная опора жилищных объединений на нынешнем этапе развития рынка коммунальных услуг.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация