Московская жилищная газета

ЖКХ

Опубликовано на сайте: 26 июля 2007 г. 02:59
Публикация в газете: №30 (653) от 26 июля 2007 г.

Система быстрого реагирования

Система быстрого реагирования

Чаще всего о власти (вместе со всеми ее «ветвями») судят по тому, как она реагирует на жалобы и обращения. Анализ этих «челобитных» показывает: львиная их доля касается проблем жилищно-коммунального хозяйства.

Со второй попытки

А еще статистика свидетельствует, что более половины обращений москвичей в столичную жилинспекцию – повторные. То есть на местах – в управляющих компаниях, ДЕЗах, РЭУ, управах – людям не помогли. Вот им и пришлось жаловаться выше – ходить по инстанциям, как по кругу.

Разорвать этот порочный круг взялись в Зеленограде, создав Единую диспетчерскую службу. Она позволила оперативно решать жилищно-коммунальные проблемы зеленоградцев. Это опыт одобрил мэр Москвы Юрий Лужков и рекомендовал перенять его во всех округах столицы.

История вопроса

В июле 2004 года в Зеленоградском округе для оперативного решения жилищно-коммунальных проблем распоряжением префекта было создано государственное унитарное предприятие «Диспетчерский центр «Зеленоград». Так начала формироваться единая информационная система округа. С 1 января 2007 года все ОДС районов вошли в состав диспетчерского центра «Зеленоград».

Перед ним были поставлены следующие задачи:

  • автоматизировать систему работы по приему, оперативной передаче и контролю за исполнением заявок и обращений жителей по вопросам ЖКХ;
  • следить за тем, как исполняется услуга;
  • совершенствовать систему управления ЖКХ;
  • повышать уровень жизни жителей округа.

Что удалось сделать:

  • наладить оперативное взаимодействие со всеми диспетчерскими, аварийными и дежурными службами комплекса городского хозяйства;
  • принимать и выполнять в нормативные сроки заявки и обращения жителей;
  • оперативно локализовывать и устранять аварийные ситуации на инженерных системах с привлечением дополнительных сил и средств;
  • разработать на основе новейших информационных технологий и внедрить программный комплекс «Регистрация заявок»;
  • объединить все ОДС районов в единую локальную сеть передачи данных.

Звоните – и вам помогут

При возникновении спорных, конфликтных ситуаций, а также для оказания экстренной помощи жители могут воспользоваться многоканальным телефоном «горячей линии» диспетчерского центра «Зеленоград» 957-75-57. Он работает круглосуточно. Позвонив на этот номер, можно оставить любую информацию, связанную с ЖКХ, пожаловаться на качество предоставления коммунальных услуг или плохое поведение диспетчера либо эксплуатирующих организаций комплекса жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Квалифицированные специалисты круглосуточно готовы принять обращение по поводу:

  • работы систем центрального отопления;
  • работы систем горячего и холодного водоснабжения;
  • работоспособности лифтового оборудования;
  • обеспечения электроэнергией.

Специалисты «горячей линии», также как и диспетчеры, заносят все заявки и обращения жителей в электронный журнал и далее передают поступившую информацию исполнителям – тем руководителям, в компетенцию которых входит решение возникших у жителей проблем. То есть работа ведется до «победного конца», пока заявка не будет исполнена, а аварийная или иная проблемная ситуация – устранена.

Только после этого специалист «горячей линии» «отзванивает» жителю, информируя его о результатах выполнения, и снимает поданную заявку или обращение с контроля. Так осуществляется обратная связь с жителями.

Контроль за процессом – от заявки или обращения до окончательного решения возникшей проблемы – ведется в режиме реального времени. Так что «забывчивость», неисполнительность исключены.

КОММЕНТАРИЙ

Есть вертикаль

Комментарий директора ГУП «Диспетчерский центр «Зеленоград» Владимира Замкового:

– Опыт работы нашего предприятия дает основания полагать, что использование информационных технологий для сбора, обработки и учета информации, мониторинга и контроля состояния инженерного оборудования, регистрации обращений жителей в структуры ЖКХ дает значительные положительные результаты. Прежде всего, обеспечивает комфорт потребителей, возможность получать оперативную информацию по вопросам ЖКХ и качественные услуги. А также оперативно и эффективно управлять службами комплекса городского хозяйства.

Работа Единой диспетчерской службы ЖКХ округа построена на взаимодействии с Единой окружной аварийной службой и Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ). Созданная вертикаль управления жилищно-коммунальным хозяйством позволяет обеспечить надежную эксплуатацию жилищного фонда независимо от форм собственности управляющих компаний.

Весь штат диспетчерской службы подготовлен и аттестован на право проведения работ по диспетчеризации инженерных систем и лифтового оборудования жилищного фонда. 96 процентов диспетчеров имеют многолетний опыт работы в данной должности, обладают твердыми знаниями и умеют находить подход в общении с жителями.

Мы уже выполняем некоторые из функций окружных «Инженерных служб». И готовы с учетом накопленного в Зеленограде опыта на базе нашей Единой диспетчерской службы создать государственное учреждение (ГУ) «Инженерная служба» округа.

P.S. Распространение Зеленоградского эксперимента нашло отражение в вышедшем 24 апреля 2007 года постановлении правительства Москвы № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ». В нем, в частности говорится:

«1. В целях обеспечения равных условий для организаций различных форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом считать необходимым изменение системы управления жилищным хозяйством в городе Москве, для чего:

2.1. До 1 сентября 2007 года:

Создать государственное учреждение города Москвы «Инженерная служба Зеленоградского административного округа».

Выпуск подготовила Галина Писарчик

Другие статьи на тему: ЖКХ

  • Более 18 лет мы были вместе с вами
    Уважаемые читатели! К сожалению, мы сегодня в последний раз встречаемся на страницах нашей газеты. Ваш Управдом закрывается. По независящим от нас причинам правительство Москвы не нашло финансовых возможностей для дальнейшего выпуска «Квартирного ряда».
  • Прокурор тебе поможет
    Счетная палата в следующем году впервые вместе с Росфиннадзором проведет параллельные проверки в сфере ЖКХ, особенно по итогам зимнего отопительного периода, сообщил ее председатель Сергей Степашин на конференции «Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля».
  • Свершилось! Крайним назначили собственника
    14 декабря в третьем чтении, то есть окончательно, Госдума утвердила два важнейшие для россиян закона – о продлении сроков и определении основных направлений деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ и о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
  • Альтернатива общему котлу
    На пленарном заседании Госдумы в третьем чтении были приняты поправки в Жилищный кодекс, касающиеся проведения капремонта в многоквартирных домах.
  • Так ли страшен реагент, как его малюют?
    Как только наступает зима, сразу начинаются разговоры об антигололедных реагентах. Этих борцов со снегом в народе недолюбливают. И ботинки калечат, и шубы, и собачьим лапам достается. Разберемся, насколько справедливы эти нарекания.