23:30:44
11 апреля 2021 г.

Система быстрого реагирования

ЖКХЧаще всего о власти (вместе со всеми ее «ветвями») судят по тому, как она реагирует на жалобы и обращения. Анализ этих «челобитных» показывает: львиная их доля касается проблем жилищно-коммунального хозяйства.

Со второй попытки

А еще статистика свидетельствует, что более половины обращений москвичей в столичную жилинспекцию – повторные. То есть на местах – в управляющих компаниях, ДЕЗах, РЭУ, управах – людям не помогли. Вот им и пришлось жаловаться выше – ходить по инстанциям, как по кругу.

Разорвать этот порочный круг взялись в Зеленограде, создав Единую диспетчерскую службу. Она позволила оперативно решать жилищно-коммунальные проблемы зеленоградцев. Это опыт одобрил мэр Москвы Юрий Лужков и рекомендовал перенять его во всех округах столицы.

История вопроса

В июле 2004 года в Зеленоградском округе для оперативного решения жилищно-коммунальных проблем распоряжением префекта было создано государственное унитарное предприятие «Диспетчерский центр «Зеленоград». Так начала формироваться единая информационная система округа. С 1 января 2007 года все ОДС районов вошли в состав диспетчерского центра «Зеленоград».

Перед ним были поставлены следующие задачи:

  • автоматизировать систему работы по приему, оперативной передаче и контролю за исполнением заявок и обращений жителей по вопросам ЖКХ;
  • следить за тем, как исполняется услуга;
  • совершенствовать систему управления ЖКХ;
  • повышать уровень жизни жителей округа.

Что удалось сделать:

  • наладить оперативное взаимодействие со всеми диспетчерскими, аварийными и дежурными службами комплекса городского хозяйства;
  • принимать и выполнять в нормативные сроки заявки и обращения жителей;
  • оперативно локализовывать и устранять аварийные ситуации на инженерных системах с привлечением дополнительных сил и средств;
  • разработать на основе новейших информационных технологий и внедрить программный комплекс «Регистрация заявок»;
  • объединить все ОДС районов в единую локальную сеть передачи данных.

Звоните – и вам помогут

При возникновении спорных, конфликтных ситуаций, а также для оказания экстренной помощи жители могут воспользоваться многоканальным телефоном «горячей линии» диспетчерского центра «Зеленоград» 957-75-57. Он работает круглосуточно. Позвонив на этот номер, можно оставить любую информацию, связанную с ЖКХ, пожаловаться на качество предоставления коммунальных услуг или плохое поведение диспетчера либо эксплуатирующих организаций комплекса жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Квалифицированные специалисты круглосуточно готовы принять обращение по поводу:

  • работы систем центрального отопления;
  • работы систем горячего и холодного водоснабжения;
  • работоспособности лифтового оборудования;
  • обеспечения электроэнергией.

Специалисты «горячей линии», также как и диспетчеры, заносят все заявки и обращения жителей в электронный журнал и далее передают поступившую информацию исполнителям – тем руководителям, в компетенцию которых входит решение возникших у жителей проблем. То есть работа ведется до «победного конца», пока заявка не будет исполнена, а аварийная или иная проблемная ситуация – устранена.

Только после этого специалист «горячей линии» «отзванивает» жителю, информируя его о результатах выполнения, и снимает поданную заявку или обращение с контроля. Так осуществляется обратная связь с жителями.

Контроль за процессом – от заявки или обращения до окончательного решения возникшей проблемы – ведется в режиме реального времени. Так что «забывчивость», неисполнительность исключены.

КОММЕНТАРИЙ

Есть вертикаль

Комментарий директора ГУП «Диспетчерский центр «Зеленоград» Владимира Замкового:

– Опыт работы нашего предприятия дает основания полагать, что использование информационных технологий для сбора, обработки и учета информации, мониторинга и контроля состояния инженерного оборудования, регистрации обращений жителей в структуры ЖКХ дает значительные положительные результаты. Прежде всего, обеспечивает комфорт потребителей, возможность получать оперативную информацию по вопросам ЖКХ и качественные услуги. А также оперативно и эффективно управлять службами комплекса городского хозяйства.

Работа Единой диспетчерской службы ЖКХ округа построена на взаимодействии с Единой окружной аварийной службой и Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ). Созданная вертикаль управления жилищно-коммунальным хозяйством позволяет обеспечить надежную эксплуатацию жилищного фонда независимо от форм собственности управляющих компаний.

Весь штат диспетчерской службы подготовлен и аттестован на право проведения работ по диспетчеризации инженерных систем и лифтового оборудования жилищного фонда. 96 процентов диспетчеров имеют многолетний опыт работы в данной должности, обладают твердыми знаниями и умеют находить подход в общении с жителями.

Мы уже выполняем некоторые из функций окружных «Инженерных служб». И готовы с учетом накопленного в Зеленограде опыта на базе нашей Единой диспетчерской службы создать государственное учреждение (ГУ) «Инженерная служба» округа.

P.S. Распространение Зеленоградского эксперимента нашло отражение в вышедшем 24 апреля 2007 года постановлении правительства Москвы № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ». В нем, в частности говорится:

«1. В целях обеспечения равных условий для организаций различных форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом считать необходимым изменение системы управления жилищным хозяйством в городе Москве, для чего:

2.1. До 1 сентября 2007 года:

Создать государственное учреждение города Москвы «Инженерная служба Зеленоградского административного округа».

Выпуск подготовила Галина Писарчик

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация