14:56:42
13 июня 2024 г.

Был бы хозяин в доме

Не проходит и дня, чтобы в какой-нибудь газете не раздались стоны в отношении ожидаемого повышения квартплаты. Как? 100 процентов? Люди не выдержат! Хотите, чтобы у нас было, как в Воронеже? Дождетесь… И при этом, кстати, забывают упомянуть, что у людей с невысокими доходами плата за жилье практически не повысится – увеличение компенсируют субсидиями. Волнения в Воронеже как раз и были связаны с тем, что не успели грамотно подготовить центры по выдаче таких субсидий.Сами с усами
С другой стороны, это и свидетельство того, что очень многие россияне не избавились от мысли: все для них обязано делать государство.
Создание товариществ – шаг к тому, чтобы изменить иждивенческую психологию. Квартплаты у нас в ТСЖ такие: 2-комнатная квартира (58 кв. м, зарегистрировано 3 человека) – 590 руб., 3-комнатная (76 кв. м, 3 человека) – 665 руб. Это несколько больше, чем в муниципальных домах, хотя и не разорительно для людей. Во всем мире две самые большие статьи семейных расходов: проживание и медицинские услуги. Пора и нам привыкать.
Именно в товариществах появляется возможность лучше обслуживать людей, а это и есть главное и убедительное оправдание тех неизбежных «100 процентов», к которым мы все идем. К тому же товарищество – союз единомышленников – может найти дополнительные деньги на обслуживание. Ведь все хотят более комфортной жизни. Иначе, зачем объединялись?
Вселились мы в свой дом – находится он в Митине – в 1999 году. Организовал в доме ТСЖ «Роза ветров» ГУП «Мосжилкомплекс». Первый вопрос, который встал перед жильцами: кому поручить домовое хозяйство? Поначалу мы выбрали привычный ДЕЗ по принципу: раз государственная организация, значит, надежная. Но чем дальше, тем все больше мы были недовольны работой дирекции: подолгу не вывозился мусор, не убирались лестничные клетки, днями стояли лифты (и это в новом доме!).
На общем собрании решили: будем обслуживать себя сами. Тогда и создали собственную управляющую компанию. Во главе ее стал опытный специалист – Е. Дождева, до этого много лет проработавшая в жилищно-коммунальном хозяйстве. Пригласили рабочих – электрика, сантехника, диспетчера, уборщицу. И жизнь стала меняться к лучшему.
Здесь я снова вернусь к идее создания товариществ. ТСЖ позволено зарабатывать, пополнять скудный бюджет дома. Ни одно жилищное объединение не обладает такой возможностью. Но на практике, к сожалению, так получается не всегда. В нашем доме 500 кв. м нежилых помещений, и будь они в нашем распоряжении, мы бы не только покрыли расходы по техобслуживанию, но освободили от квартплаты жильцов. А нам досталась лишь малая часть – 100 кв. м, где мы и разместили, кстати, обслуживающий персонал. Остальные 400 имущественный департамент продал, и нам даже не предложили их выкупить, что, по сути, противоречит закону.
Таким образом, надежда заработать оказалась нереальной. Оставался один путь – рационально организовать работу по дому. За это мы и взялись.
Прежде всего занялись лифтами. «Мослифт», к сожалению, не оправдал наши надежды. Но ведь ДЕЗ и не искал другие организации. А мы нашли – СУ-162 «Мослифтмонтаж». Монтажники три дня возились с подъемниками, пока не привели их в приличное состояние. И теперь с лифтами не знаем забот. Потом занялись мусором. И тоже сменили подрядную организацию. Теперь машины приезжают точно по графику, да и на площадке, где стоят баки, стало чище.
Наступили и другие перемены, и их почувствовал каждый. Дежурных в подъезде заменила система видеонаблюдения. В каждом подъезде установили мониторы, и теперь за всем, что там происходит, наблюдает диспетчер. Следит, кстати, не только за тем, свой ли, чужой входит в дом, но и за аккуратностью жителей. Зная, что все на виду, ни один из них не бросит бумажку на пол. Никто не пишет на стенах, не бьет стекла в подъездах.
Кроме наблюдения и главной своей обязанности – руководить мастерами, диспетчер еще и помогает людям получать самые различные справки. Все знают, какая это морока. А у нас, уходя на работу, человек просит диспетчера о том или ином документе, а возвращаясь, находит его у себя в почтовом ящике.
Изменили мы и систему обслуживания. Жилец сам назначает время и если отлучится, то в назначенный срок мастер его уже ждет у двери. И мы не увеличивали штат рабочих: у нас один электрик и один слесарь – на 168 квартир. Но оба взаимозаменяемы, оба знают смежные профессии. А потому и успевают больше.

Фонд благоустройства
Теперь самое важное – финансы. Где мы нашли дополнительные средства? Ведь одних квартплат да дотации города не хватит, чтобы организовать в доме достойное обслуживание. Если заработать не дают, тогда остается один путь – экономить. Речь идет о расчетной (а не физической) экономии горячей и холодной воды, тепла. В основном в Москве платят по нормативу, а мы – по счетчику, который установили на весь дом. Оказалось, что жильцы расходуют гораздо меньше воды и тепла, чем определено в нормативах.
Мы могли бы скорректировать квартплату, но на общем собрании решили оставить все, как есть: 44 руб. 84 коп. за холодную воду и 47 руб. 60 коп. за горячую (с одного человека). Квартплата начисляется исходя из этих сумм, но Мосводоканалу – с которым рассчитываемся напрямую – перечисляем деньги по факту. Разница составляет 27 тыс. руб. в месяц. Их мы и направляем на нужды дома – те, для которых не хватило нашего бюджета. Иными словами, не ходим с шапкой по квартирам, а создали свой собственный «фонд благоустройства». Получилась интересная арифметика: и бюджет города не пострадал, и жильцы платят столько же, сколько раньше, и бюджет дома пополнили.
На что расходуется наш фонд? Отремонтировали подъезды – выложили красивой плиткой пол, стены. В холлах стало намного уютнее да и чище. Установили малые формы во дворе, расширили «парковочный карман», озеленили территорию. Кстати, и систему видеонаблюдения наладили из денег нашего «фонда благоустройства».
Модернизировали освещение: поставили автоматику на фонарях во дворе, и теперь они включаются не по воле диспетчера, а в зависимости от долготы дня: летом – позже, зимой – раньше. Теперь думаем таким же образом модернизировать освещение и на лестничных клетках. Все это также экономия денежных средств, которая пополняет домовой бюджет.
Оценили ли все эти перемены жильцы? Скажу, что квартплату у нас вносят практически все. Проблем с этим не знаем. И не в том ли и есть главная суть реформы ЖКХ – улучшить обслуживание в домах? Ведь это самый убедительный, самый наглядный довод в пользу грядущих перемен. Да, плата за проживание должна увеличиться. Но если на пользу, кто будет возражать?

Владимир Медведченко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация