Ошибки аналитиков кроются в их лени. Они все валят в кучу
Анализ рынка – дело сложное, неблагодарное. И мало кто ему верит. Слово директору Агентства недвижимости «Держава» Антону Голышеву:– Аналитики утверждают, что рост цен за последний месяц составил 1%. Вдумайтесь, что такое этот процент?
Можно было бы им верить, если бы они анализировали каждый сегмент рынка. Например, комнаты в районе станции метро «Университет». Или элитное жилье в Западном округе Москвы. Или «двушки» на первых этажах в девятиэтажных домах в Кузьминках!
Аналитики же извлекают нечто среднее. Получается, что хотя цены упали на «однушки» в Марьине, но за счет «трешек» в районе Кутузовского проспекта средний рост квадратного метра вырос на 1%! А рынок подобен плывущей змее анаконде. Вверх, вниз, вверх…
И ведь мы говорим только о рынке предложений. А рынок продаж совсем другой. Все торгуются: цены или понижают, или повышают. Вот мы выставили как-то «двушку» в районе Комсомольского проспекта. Приходят два покупателя. Один – большая корпорация, у которой «горит» расселение, а второй – женщина, которая живет в этом же доме и ищет квартиру для матери. Начали торговаться. И продажная стоимость квартиры увеличилась за полчаса с 57 до 64 тысяч долларов. Выиграла женщина. Дальнейшее повышение цены для компании стало невыгодно, и она отказалась от квартиры. Вот вам и 1 процент!
Другой пример. К нам обратился клиент, который хотел продать свою квартиру. Он прочитал в газете, что квадратный метр в его районе стоит 1000 долларов. Ему сказали, что это такой средний показатель («средняя температура по больнице»), а квадратный метр в вашей квартире не стоит больше 800 долларов. Он на нас обиделся.
Поэтому нередко такие суммарные (когда все свалено в одну кучу) прогнозы не только не дают картины ситуации на рынке, но и запутывают людей.