23:30:44
11 апреля 2021 г.

Частная дирекция должна быть незаметной

«…И сантехники протрезвели» – так называлась зарисовка, опубликованная в № 33 газеты от 19 августа, в которой о жизни ТСЖ «Борисовские пруды, 25-2» рассказал его председатель Владимир Сухин. А управляла этим домом ООО «Эксплуатационная компания «ТСЖ». Причем делала это довольно успешно, и поэтому ей доверили группу домов в Нагорном районе (ЮАО) Москвы. Сегодня об особенностях работы этой компании рассказывает один из ее руководителей – Виктор МИТРОФАНОВ.
В пилотном проекте в Нагорном районе наша компания выступает как частная дирекция единого заказчика. Мы ведь какие-то услуги будем оказывать сами, а какие-то – закажем другим организациям.
Возникает естественный вопрос: почему домами будет управлять наша частная фирма, а не ДЕЗ? Здесь хотелось бы напомнить, сколько законных нареканий вызывает работа Дирекций единого заказчика. Из года в год звучат призывы улучшить ее, а ситуация, увы, не меняется. Отсюда можно сделать вывод, что далека от совершенства сама система, когда один ДЕЗ управляет сотнями домов района. Это можно сравнить с тем, что раньше было у нас в торговле. Вот дирекция – единственный в районе «магазин», который продает вам услуги ЖКХ. Даже если эти услуги низкого качества и их ассортимент убог, жителям деваться некуда. Хочешь – не хочешь, а либо бери, что дают, либо… Впрочем, никакого «либо» нет, поскольку нет альтернативы. Вот теперь мы и создаем альтернативу ДЕЗу, формируем рынок услуг.
При этом работаем строго по тем тарифам, которые утверждены правительством Москвы. Но если появляется дополнительная услуга, востребованная жителями, она оплачивается иначе. Самое же главное, что и в рамках утвержденных тарифов мы должны обеспечить качество наших услуг. В требованиях конкурса, кстати, говорилось, что управляющая компания должна иметь опыт работы и безупречную деловую репутацию. Мы наработали свой опыт, обслуживая дома на Борисовских Прудах и в Москворечье-Сабурове.
Пилотный проект подразумевает, что наша компания будет работать с домами, где ТСЖ не созданы. Однако и в этих домах мы сохраним уже наработанную форму взаимодействия с жителями, а именно: будем регулярно отчитываться перед ними. А еще очень важно, чтобы в домах, где мы будем работать, все-таки действовали объединения граждан. Нашей компании необходима обратная связь с жителями, чтобы, например, определиться с очередностью работ. Может, для них сейчас важнее не лестницу покрасить, а устроить во дворе клумбу или дорожку заасфальтировать.
Система, которую мы предлагаем, абсолютно прозрачна, в ней видны все денежные потоки. Жители должны знать, сколько заплатили они, сколько денег получено из бюджета, и на что эти средства потрачены.
И вообще, надо работать так, чтобы люди, не отвлекаясь на жилищно-бытовые проблемы, занимались своими делами. Чтобы придя с работы, могли отдохнуть в своем доме, где всегда тепло и всегда есть холодная и горячая вода. А иной раз, остановившись во дворе, заметили, как чисто и уютно стало вокруг дома и в подъезде…

Записал Павел Юрьев

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация