23:30:44
11 апреля 2021 г.

Разочаровашись в ДЕЗах, москвичи звонят по горячему номеру

ЖКХ«Горячая линия» Мосжилинспекции принимает около 50 звонков ежедневно. Линия открылась в мае прошлого года, и с тех пор сюда обратились тысячи москвичей, а точнее, москвичек.Все течет…
Как признают инспекторы окружных жилищных инспекций (а именно они дежурят на телефоне), большая часть звонящих – именно женщины среднего возраста. Это вполне объяснимо: аварии и протечки не ждут окончания рабочего дня, а случаются порой и в самом его разгаре, в так называемое «время домохозяек».
По словам Игоря Иванова, начальника Управления по работе с документами (он отвечает в Мосжилинспекции за «горячую линию»), основной поток жалоб – на протечки (через кровлю или верхние этажи). Статистика свидетельствует: с начала года по 1 августа из почти 2000 обращений более 800 – жалобы на то, что с потолка течет вода. К сожалению, старые дома в Москве – не редкость, кровли и крыши не ремонтируются годами, а дожди этим летом проливные, вот и звонят москвичи: «Пожалуйста, помогите!»
А в ДЕЗ звонили?
Интересно, что большинство звонящих даже и не пытается сначала пробиться со своей проблемой в свою собственную диспетчерскую службу. Видно, уверенность в том, что ДЕЗ не поможет, а отфутболит, так прочно вросла в нашу психологию, что даже по мелочам москвичи звонят в мэрию или Государственную жилищную инспекцию. Очевидно, полагают (иногда справедливо), что слово, сказанное жилищным инспектором, имеет больший вес. Но инспектор все равно вынужден направить заявку в низовую инстанцию: своей собственной аварийной ремонтной службы у Мосжилинспекции нет.
Поэтому первый вопрос инспектора звучит так: «Вы куда-нибудь уже обращались?» Если человек и не подумал позвонить в ДЕЗ, ему тактично посоветуют начать со своей диспетчерской службы и дадут ее телефон. Исключения, конечно, бывают: инспектор все равно зафиксирует заявку и передаст ее «куда надо», если проблема неотложная – к примеру, человека залило.
Если же вы в ДЕЗ уже звонили, и вам не помогли (или показалось, что не хотят помочь), не забывайте уточнять фамилию диспетчера и номер вашей заявки – это значительно облегчит работу инспектора.
Не все знают, что в ДЕЗах каждого района есть главный инженер, который обязан принимать граждан. Его приемные дни легко уточнить в своем районе. Лучше всего написать письменное заявление – в этом случае вы стопроцентно дождетесь «реагирования» на вашу жалобу: по крайней мере, письменный ответ о том, каковы причины аварии, кто виновник, и в какие сроки она будет устранена, вам прислать обязаны. Таким образом, вы сами облегчите себе жизнь и сможете уже не просить, а требовать, чтобы ваша проблема была решена (опираясь на документы, а не на слова диспетчера или инженера).
Сезонные жалобы
Несмотря на то, что «горячая линия» была создана для приема звонков именно по протечкам от кровли, здесь принимаются звонки почти по всем аварийным вопросам по всему дому: от подвала до крыши. Единственное, о чем с вами не будут разговаривать – о незаконных перепланировках, – чтобы начать проверку, обязательно нужно ваше письменное заявление.
Нередко, начав разбираться с одной жалобой, инспекторы обнаруживают еще, так сказать, сопутствующие нарушения. Если, к примеру, протекла кровля, это значит, что в квартире могут вздуться пол, отойти обои от стен и т. д. Разумеется, все это фиксируется и устраняется.
По словам Надежды Телегиной, главного специалиста жилищной инспекции ЮЗАО, у нарушений – сезонный характер: летом больше жалоб на протечки, осенью – на отопление. Отопительный сезон у нас начинается 1 октября, и в течение приблизительно недели-двух, пока в различных районах Москвы происходит наладка и нередки разнообразные проблемы – отопление могут не включить или включить и отключить, или недодать нужной температуры – звонки идут нескончаемым потоком.
Правда, как отмечает Надежда Телегина, сегодня ситуация значительно лучше, чем даже 2-3 года назад: подрядные организации, многие из них перешли на коммерческий принцип, теперь дорожат своей работой – ведь в конце года они проходят обязательный конкурс, и от того, как они работали в течение года, зависит и их дальнейшая судьба. Так что и подрядчики стали работать лучше, да и люди стали более грамотными.

Наталья Самарина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация