23:30:44
11 апреля 2021 г.

Попрошу предъявить документики!

Серьезный вопрос – взаимоотношение коммерческих организаций с госструктурами, обсуждение новых нормативных актов, регулирующих рынок недвижимости, которые появились за последнее время. Имеется в виду изменения в регистрации, в частности, введение практики «одного окна», что должно ускорить оформление документов.Такой же метод – «одного окна» – вводит Министерство по налогам и сборам. Обсуждалось и такое важное нововведение этого года – хотя речь о нем шла давно – как введение «жилищных паспортов», единых документов, в которых будут записаны все сведения о квартире: ее планировка, точные размеры, проведенные переделки, список владельцев. Такие паспорта должны облегчить работу компаниям, поднять надежность сделок.
Очень интересует риэлторов система аккредитации посреднических компаний в части приобретения жилья военными с помощью жилищных сертификатов, и роль в этом Московской ассоциации как рекомендательного органа. А какой главный для нее критерий? Качество работы самой фирмы. Только зная надежность и добросовестность ее работы, МАГР даст свое «добро» на работу с военными сертификатами.

Договор дороже денег
Не менее важная проблема – защита прав потребителей при приобретении жилья в новостройках. При покупке жилья в новостройке потребители заключают не договор на покупку-продажу, а только инвестиционный контракт. Иными словами, они не покупатели, не потребители услуги (чьи права, между прочим, оговорены в законе «О защите прав потребителей»!), а инвесторы. Со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Если объект не будет сдан в срок, то инвестору никто не выплатит пени за просрочку, А если проект рухнет, не состоится – он не получит своих денег вообще. Не покупатель же он, а соучастник процесса.
Правда, в последние годы таких случаев нет, фирмы-мошенницы изгнаны из инвестиционно-строительного рынка, контроль над их работой со стороны Департамента жилищной политики строжайший. Тем не менее, в случае каких либо форс-мажорных обстоятельств покупатель потерпит такие же убытки, как основной инвестор. И это, конечно, неправильно. Претензии же обычно предъявляются к риэлторам. Но какие у них возможности? Разве сроки строительства в их ведении? Агентства – только посредники между покупателем и застройщиком, оказывают лишь услуги по подбору квартир, бронированию их, оформлению в собственность.
Значит ли это, что все иски к агентствам несправедливы? Безусловно, нет. Есть недоработки и в работе агентств. Но все же сделаем важное уточнение: отношения агентства и клиента определяет договор. И справедливы будут только те претензии, которые записаны в этом договоре, но не выполнены одной стороной.

Илья Говоров

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация