ФСБ отдыхает
«Вас много, а я одна». Фраза вроде бы стала подзабываться, а между тем прощаться с ней рано. Когда говорят о местной власти и жильцах – самая актуальная. Речь в данном случае идет об одном лишь аспекте взаимоотношений сторон, впрочем, не столь уж несущественном – информированности людей во всем, что творится в их жилище, а также окрест. Не хочет власть с нами разговаривать. В упор не видит. Из моего окна видна префектура Юго-Западного округа, за которым огромный пустырь. Когда-то, четверть века назад, здесь была речка, потом ее засыпали, по обеим сторонам оврага поднялись новые кварталы, а на месте самого оврага возник «железный Шанхай» – гаражный городок. Теперь его собираются сносить.
Что будет на пустыре? Слухи будоражат жителей. «Слыхали? Построят Ледовый дворец». «Слыхали? Проложат дорогу между двумя шоссе, как раз под нашими окнами». «Слыхали? Реку освободят из труб и здесь разобьют набережную». Гудит район, но так ничего и не знает. Сплошная «кафка» – решается наша судьба, но мы остаемся в полном неведении.
Но вот на части пустыря стал строиться дом. Понаехало десяток риэлторских машин с плакатами: «Консультации», а на некоторых даже: «Круглосуточные». Понятно: коммерция.
К чему не прикоснись – страшная тайна. А самая главная загадка – за что берут с нас деньги.
Двор, в котором я живу, давно уже превратился в джунгли – деревья закрывают окна не то что первого, но и второго этажей. Никто за ними не ухаживает. Дорожки разбиты, и ладно бы вечные лужи, но люди спотыкаются и ломают ноги. Искореженные мусорные баки всегда переполнены, и над ними кружится черное воронье. А сам дом? Текут крыши, останавливается лифт, то и дело выходит из строя домофон. На что уходят деньги, которые я плачу за квартиру? Не знаю. Может, на дело, а может, нет. Мне об этом не говорят. ДЕЗ – самая закрытая и таинственная организация. ФСБ может отдыхать.
Сейчас мы платим – как нас уверяют – всего половину суммы за обслуживание. А когда возьмут всю – подавно ничего не узнаем. Чем больше бабки – тем больший секрет. Не потому ли многие люди против реформы ЖКХ? Ведь если бы перед нами отчитывались за наши же рубли, если бы мы знали, что такая часть пойдет на крышу, а такая – через налоги ли, техническое обслуживание (куда, кстати, входит и благоустройство), на разбивку набережной недалеко от дома, может, с большей легкостью расставались с ними?