Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.
Локальные против пробок
– В городе второй год работает программа локальных мероприятий по борьбе с пробками. Удалось ли увеличить пропускную способность улично-дорожной сети округа?
– Программа локальных мероприятий оказывает положительный эффект на городскую дорожно-транспортную обстановку. Обычно в конце года префектура Западного округа направляет свои предложения в адрес заказчика этой программы – Департамента капитального ремонта города Москвы. Мы определяем, что сделать на следующий год.
В 2011 году приоритет отдавался размещению парковочных мест на объектах улично-дорожной сети. Тогда в округе было обустроено 719 парковочных зон и две перехватывающие парковки общей емкостью порядка 9000 машино-мест.
В 2012-м упор в работе сделан на уширении проезжей части, устройстве разгонных полос, заездных карманов на остановках общественного транспорта, то есть на дорогах. Всего у нас запланировано около 200 различных мероприятий на более чем 80 объектах. Несомненно, это позволит улучшить транспортную ситуацию, меньше станет пробок.
И на 2013 год префектура направила предложения по формированию программы локальных мероприятий. Среди них – размещение более 120 новых парковок.
Для автобусов – зеленый
– Где уже созданы выделенные полосы движения общественного транспорта? Планируется ли продолжить эту работу?
– Первая полоса для общественного городского транспорта появилась на Западе Москвы 10 сентября 2011 года. Ее протяженность 6 км, она проходит от улицы Федосьино в районе Ново-Переделкино по Боровскому шоссе до МКАД. А вскоре, 5 ноября, выделенная полоса на Боровском шоссе соединилась с полосой, которая начинается на улице Озерной и далее следует по Мичуринскому проспекту, улице Косыгина и Воробьевскому шоссе до площади Киевского вокзала. Протяженность второй полосы 13 км.
Устройство этих полос позволило нам совместно с ГУП «Мосгортранс» организовать новый полуэкспрессный маршрут автобуса № 902 «Ново-Переделкино – Киевский вокзал».
В 2011 году полосы для общественного транспорта также были выделены на Аминьевском шоссе (от Кутузовского до Балаклавского проспектов, в сторону центра и в сторону области), на проспекте Вернадского в районе станции метро «Юго-Западная».
В 2012-м эта работа продолжена. До конца года на территории округа планируется организовать выделенные полосы на Ленинском проспекте, на проспекте Вернадского и на улице Большая Дорогомиловская.
В среднем скорость движения общественного транспорта на данных участках увеличилась на 20-30%, а пассажиропотока – на 15%. Улучшились условия посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, повысилась их безопасность.
Водителей предупредят
– Внедряются ли современные информационные технологии в процесс организации дорожного движения? Имею в виду интеллектуальные системы работы светофоров, информирование водителей о затруднениях в движении и возможных путях объезда пробок.
– Да, все это делается. В 2011 году в рамках пилотных проектов по внедрению интеллектуальной транспортной системы были отработаны различные технические решения, велась опытная эксплуатация оборудования и программного обеспечения. Сегодня имеется возможность получения и анализа данных о параметрах транспортных потоков, осуществляется диспетчерское управление и контроль движения части подвижного состава «Мосгортранса».
Водителей информируют о складывающейся ситуации – табло установлены на Третьем транспортном кольце, Кутузовском проспекте, функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве.
Создан управляющий аппаратно-программный комплекс общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением. Внедряется адаптивное управление светофорными объектами.
В округе устанавливают комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они расположены преимущественно на вылетных магистралях – Кутузовском, Ленинском проспектах, проспекте Вернадского, Можайском, Рублевском, шоссе, а также на МКАД, Третьем транспортном кольце и выделенных полосах для приоритетного движения общественного транспорта.
Пересадка без самостроя
– Сколько транспортно-пересадочных узлов строится? Что в планах?
– В 2012 году должны закончить организацию транспортно-пересадочных узлов в районе станций метро «Пионерская» и «Филевский парк». С территории ТПУ выведены некапитальные торговые павильоны и объекты рекламы. Будут обустроены заездные карманы для общественного транспорта, парковочные зоны, переносятся остановки.
Согласно постановлению правительства Москвы от 6.09.2011 № 413-ПП на территории Западного округа до 2015 года планируется размещение 18 транспортно-пересадочных узлов. Они появятся у всех станций метрополитена, существующих и проектируемых, остановочных пунктов Малого кольца Московской железной дороги.
– В вашем ведении находится снос самостроя. Много ли таких объектов?
– Сейчас у нас на контроле порядка 90 объектов, рассмотренных на заседаниях окружной и городской комиссий по пресечению самовольного строительства. В их число входят не только объекты, в отношении которых приняты решения о сносе или освобождении самовольно занятых земельных участков, но и те, что переходят в собственность города Москвы.
Следует отметить положительную судебную практику о признании прав собственности города на самовольные постройки. Такое право в 2012 году оформлено на шесть объектов (18 строений) общей площадью 6,8 тыс. кв. м.
На Западе столицы в текущем году уже снесли 12 объектов самостроя капитального и некапитального характера.
Безопасность на дорогах
– Какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности дорожного движения?
– В округе занимаются проблемой безопасности и водителей, и пешеходов, особенно наших юных жителей. В 2011 году было обустроено 15 новых переходов с понижением бордюрного камня и устройством тактильных плит, восемь объектов оборудованы пешеходными ограждениями. Построены новые тротуары по Наро-Фоминской улице, Очаковскому шоссе, в районе Крылатское – у детского сада № 1479. Перед пешеходными переходами вблизи учебных и дошкольных учреждений нанесена разметка, дублирующая дорожный знак «Осторожно, дети!».
Большое внимание уделяется качеству асфальтобетонных покрытий на проезжей части. При ремонте дорожного полотна на улицах окружного значения – Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, Минской улице и других крупных объектах в 2012 году применены высокопрочные щебеночно-мастичные асфальтобетоны. Они в полной мере обеспечат предотвращение колейности на дорогах.
На улицах районного значения применен мелкозернистый асфальтобетон на основе битумно-резиновых композиционных вяжущих материалов (БИТРЭК). Данный вид смеси предотвращает локальные разрушения, образование трещин, повышает сдвигоустойчивость асфальтобетона.
Паркинги в аренду
– В округе строятся дома с подземными паркингами для переселенцев из пятиэтажек. Но стоимость аренды там весьма велика, а льгот для автолюбителей нет. Почему?
– Для эффективности использования городского нежилого фонда было принято решение о консолидации имеющихся в городской собственности гаражных комплексов и машино-мест у одного юридического лица – ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». Этому предприятию паркинги переданы в хозяйственное ведение.
Стоимость арендной ставки за одно машино-место определена на основании маркетинговых исследований рынка независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности». По закону дирекция как коммерческое предприятие льготы физическим лицам по оплате арендных платежей нежилых помещений не предоставляет.
Чтобы установить льготы по аренде или продаже машино-мест в гаражных объектах, находящихся в собственности города, необходим выпуск нормативного акта правительства Москвы.
В основном стоимость паркования машин на подземных автостоянках в составе жилых домов колеблется от 4,2 до 8,3 тыс. рублей в месяц. При этом тариф для машино-места в каждом отдельно взятом гараже одинаковый, несмотря на различную площадь парковочных мест (от 14 до 30 кв. м).
Если жители просят…
– Удается ли находить взаимопонимание со службами движения городского пассажирского транспорта в плане организации маршрутов? Нередко жители просят продлить или изменить маршрут, сделать новую остановку. Как вы работаете с обращениями?
– Все обращения москвичей, касающиеся маршрутов, изменения интервалов движения, устройства новых остановок, качества обслуживания, в обязательном порядке направляем в ГУП «Мосгортранс» и его службу движения. Проработанные предложения передаем в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы для рассмотрения на экспертном совете.
Во втором полугодии 2012 года к нам поступило более 20 таких обращений. Вот одно из последних. Это отклик на принятые меры. Ранее мы направили в «Мосгортранс» коллективное обращение жителей промышленной зоны «Очаково» об улучшении транспортного обслуживания. В результате были уменьшены интервалы движения автобусов, о чем представитель общественности Вера Заморина поделилась с сотрудниками префектуры. Конечно, мы этому рады.