02:15:27
22 июля 2024 г.

Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной

СтроительствоНа Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.

Локальные против пробок

– В городе второй год работает программа локальных мероприятий по борьбе с пробками. Удалось ли увеличить пропускную способность улично-дорожной сети округа?

– Программа локальных мероприятий оказывает положительный эффект на городскую дорожно-транспортную обстановку. Обычно в конце года префектура Западного округа направляет свои предложения в адрес заказчика этой программы – Департамента капитального ремонта города Москвы. Мы определяем, что сделать на следующий год.

В 2011 году приоритет отдавался размещению парковочных мест на объектах улично-дорожной сети. Тогда в округе было обустроено 719 парковочных зон и две перехватывающие парковки общей емкостью порядка 9000 машино-мест.

В 2012-м упор в работе сделан на уширении проезжей части, устройстве разгонных полос, заездных карманов на остановках общественного транспорта, то есть на дорогах. Всего у нас запланировано около 200 различных мероприятий на более чем 80 объектах. Несомненно, это позволит улучшить транспортную ситуацию, меньше станет пробок.

И на 2013 год префектура направила предложения по формированию программы локальных мероприятий. Среди них – размещение более 120 новых парковок.

Для автобусов – зеленый

– Где уже созданы выделенные полосы движения общественного транспорта? Планируется ли продолжить эту работу?

– Первая полоса для общественного городского транспорта появилась на Западе Москвы 10 сентября 2011 года. Ее протяженность 6 км, она проходит от улицы Федосьино в районе Ново-Переделкино по Боровскому шоссе до МКАД. А вскоре, 5 ноября, выделенная полоса на Боровском шоссе соединилась с полосой, которая начинается на улице Озерной и далее следует по Мичуринскому проспекту, улице Косыгина и Воробьевскому шоссе до площади Киевского вокзала. Протяженность второй полосы 13 км.

Устройство этих полос позволило нам совместно с ГУП «Мосгортранс» организовать новый полуэкспрессный маршрут автобуса № 902 «Ново-Переделкино – Киевский вокзал».

В 2011 году полосы для общественного транспорта также были выделены на Аминьевском шоссе (от Кутузовского до Балаклавского проспектов, в сторону центра и в сторону области), на проспекте Вернадского в районе станции метро «Юго-Западная».

В 2012-м эта работа продолжена. До конца года на территории округа планируется организовать выделенные полосы на Ленинском проспекте, на проспекте Вернадского и на улице Большая Дорогомиловская.

В среднем скорость движения общественного транспорта на данных участках увеличилась на 20-30%, а пассажиропотока – на 15%. Улучшились условия посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, повысилась их безопасность.

Водителей предупредят

– Внедряются ли современные информационные технологии в процесс организации дорожного движения? Имею в виду интеллектуальные системы работы светофоров, информирование водителей о затруднениях в движении и возможных путях объезда пробок.

– Да, все это делается. В 2011 году в рамках пилотных проектов по внедрению интеллектуальной транспортной системы были отработаны различные технические решения, велась опытная эксплуатация оборудования и программного обеспечения. Сегодня имеется возможность получения и анализа данных о параметрах транспортных потоков, осуществляется диспетчерское управление и контроль движения части подвижного состава «Мосгортранса».

Водителей информируют о складывающейся ситуации – табло установлены на Третьем транспортном кольце, Кутузовском проспекте, функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве.

Создан управляющий аппаратно-программный комплекс общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением. Внедряется адаптивное управление светофорными объектами.

В округе устанавливают комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они расположены преимущественно на вылетных магистралях – Кутузовском, Ленинском проспектах, проспекте Вернадского, Можайском, Рублевском, шоссе, а также на МКАД, Третьем транспортном кольце и выделенных полосах для приоритетного движения общественного транспорта.

Пересадка без самостроя

– Сколько транспортно-пересадочных узлов строится? Что в планах?

– В 2012 году должны закончить организацию транспортно-пересадочных узлов в районе станций метро «Пионерская» и «Филевский парк». С территории ТПУ выведены некапитальные торговые павильоны и объекты рекламы. Будут обустроены заездные карманы для общественного транспорта, парковочные зоны, переносятся остановки.

Согласно постановлению правительства Москвы от 6.09.2011 № 413-ПП на территории Западного округа до 2015 года планируется размещение 18 транспортно-пересадочных узлов. Они появятся у всех станций метрополитена, существующих и проектируемых, остановочных пунктов Малого кольца Московской железной дороги.

– В вашем ведении находится снос самостроя. Много ли таких объектов?

– Сейчас у нас на контроле порядка 90 объектов, рассмотренных на заседаниях окружной и городской комиссий по пресечению самовольного строительства. В их число входят не только объекты, в отношении которых приняты решения о сносе или освобождении самовольно занятых земельных участков, но и те, что переходят в собственность города Москвы.

Следует отметить положительную судебную практику о признании прав собственности города на самовольные постройки. Такое право в 2012 году оформлено на шесть объектов (18 строений) общей площадью 6,8 тыс. кв. м.

На Западе столицы в текущем году уже снесли 12 объектов самостроя капитального и некапитального характера.

Безопасность на дорогах

– Какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности дорожного движения?

– В округе занимаются проблемой безопасности и водителей, и пешеходов, особенно наших юных жителей. В 2011 году было обустроено 15 новых переходов с понижением бордюрного камня и устройством тактильных плит, восемь объектов оборудованы пешеходными ограждениями. Построены новые тротуары по Наро-Фоминской улице, Очаковскому шоссе, в районе Крылатское – у детского сада № 1479. Перед пешеходными переходами вблизи учебных и дошкольных учреждений нанесена разметка, дублирующая дорожный знак «Осторожно, дети!».

Большое внимание уделяется качеству асфальтобетонных покрытий на проезжей части. При ремонте дорожного полотна на улицах окружного значения – Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, Минской улице и других крупных объектах в 2012 году применены высокопрочные щебеночно-мастичные асфальтобетоны. Они в полной мере обеспечат предотвращение колейности на дорогах.

На улицах районного значения применен мелкозернистый асфальтобетон на основе битумно-резиновых композиционных вяжущих материалов (БИТРЭК). Данный вид смеси предотвращает локальные разрушения, образование трещин, повышает сдвигоустойчивость асфальтобетона.

Паркинги в аренду

– В округе строятся дома с подземными паркингами для переселенцев из пятиэтажек. Но стоимость аренды там весьма велика, а льгот для автолюбителей нет. Почему?

– Для эффективности использования городского нежилого фонда было принято решение о консолидации имеющихся в городской собственности гаражных комплексов и машино-мест у одного юридического лица – ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». Этому предприятию паркинги переданы в хозяйственное ведение.

Стоимость арендной ставки за одно машино-место определена на основании маркетинговых исследований рынка независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности». По закону дирекция как коммерческое предприятие льготы физическим лицам по оплате арендных платежей нежилых помещений не предоставляет.

Чтобы установить льготы по аренде или продаже машино-мест в гаражных объектах, находящихся в собственности города, необходим выпуск нормативного акта правительства Москвы.

В основном стоимость паркования машин на подземных автостоянках в составе жилых домов колеблется от 4,2 до 8,3 тыс. рублей в месяц. При этом тариф для машино-места в каждом отдельно взятом гараже одинаковый, несмотря на различную площадь парковочных мест (от 14 до 30 кв. м).

Если жители просят…

– Удается ли находить взаимопонимание со службами движения городского пассажирского транспорта в плане организации маршрутов? Нередко жители просят продлить или изменить маршрут, сделать новую остановку. Как вы работаете с обращениями?

– Все обращения москвичей, касающиеся маршрутов, изменения интервалов движения, устройства новых остановок, качества обслуживания, в обязательном порядке направляем в ГУП «Мосгортранс» и его службу движения. Проработанные предложения передаем в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы для рассмотрения на экспертном совете.

Во втором полугодии 2012 года к нам поступило более 20 таких обращений. Вот одно из последних. Это отклик на принятые меры. Ранее мы направили в «Мосгортранс» коллективное обращение жителей промышленной зоны «Очаково» об улучшении транспортного обслуживания. В результате были уменьшены интервалы движения автобусов, о чем представитель общественности Вера Заморина поделилась с сотрудниками префектуры. Конечно, мы этому рады.

Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация