23:30:44
11 апреля 2021 г.

Автомобили не хотят под землю?

СтроительствоРеконструкция Ленинградского проспекта, подземные работы под Пушкинской площадью, сооружение смотровой площадки на Живописном мосту – об этом и многом другом рассказал на пресс-конференции Александр Левченко, руководитель недавно образованного Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.

Большая Ленинградка

Работа в рамках одного из крупнейших строительных проектов столицы – «Большая Ленинградка» – ведется два года. В 2007-м под Ленинградским проспектом были пущены тоннели у станции метро «Сокол» и от Путевого дворца до аэровокзала с выездом в сторону Ходынского поля. Эти подземные дороги заметно облегчили движение транспорта. Но, по словам А. Левченко, впереди еще много дел. Сейчас строители трудятся над сооружением тоннеля между Волоколамским шоссе и Ленинградским проспектом. Уже в декабре планируется открыть в Волоколамском тоннеле движение в центр, а в первом квартале 2009-го – движение в область.

Не закончено строительство и у станции метро «Сокол». Здесь появится тоннель, связывающий улицы Алабяна и Балтийскую. Он пройдет под железной дорогой и «вынырнет» к Большой Академической улице.

Основные работы на трассе должны быть завершены к концу 2010 года. Но в проект «Большая Ленинградка» входит также реконструкция двух площадей – у Белорусского вокзала и Пушкинской. На Белорусской перекладывают инженерные коммуникации, готовясь к освоению подземного пространства. Причем сама площадь исторического облика не изменит, новые здания здесь не появятся.

Работа нацелена на то, чтобы сделать движение беспроблемным, убрав почти все светофоры и увеличив пропускную способность как самой площади, так и соседних улиц. Реконструирована будет и эстакада над железной дорогой.

Пушкин и археология

Что касается Пушкинской площади, то и здесь внешний вид останется в неприкосновенности: и памятник Александру Сергеевичу, и фонтаны, и сам сквер не исчезнут с привычных мест. Работа развернется под землей. А начнется все в следующем году с археологических раскопок, для которых уже сейчас намечены места. Только после этого будут переложены инженерные коммуникации, а затем приступят непосредственно к строительству.

От первоначальной идеи построить под Пушкинской очередной торговый центр решили отказаться – уж больно москвичи были против. Так что в подземелье соорудят трехуровневый паркинг, кафе, сувенирные магазины и даже выставку!

На обеих площадях работы планируется завершить в 2011 году.

Александр Левченко рассказал и о другом значительном проекте – реконструкции Звенигородского шоссе, которую должны закончить в конце следующего года. На этом участке автомобилистов ждет практически бессветофорное движение! Ближайшее событие должно состояться в первом квартале 2009 года – откроется движение по тоннелю на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения. Ну а Серебряноборский тоннель, построенный в ходе реконструкции, уже открыт, так же как и Живописный мост.

К слову сказать, в следующем году на мосту достроят смотровую площадку в виде летающей тарелки! Она уже полностью застеклена, готовы и пути для подвесных кабин, в которых посетители будут подниматься на площадку. Осталось лишь подвести к «тарелке» канализацию и водопровод – без них никак не обойтись, ведь на смотровой площадке откроют кафе.

Почему пустует паркинг

2009 год станет финальным и для другого масштабного строительства – реконструкции Крестовского путепровода. Ее проводили в три этапа, первый из которых закончен. Полностью работы планируют завершить в третьем квартале наступающего года.

А. Левченко признался, что реконструкция могла быть проведена значительно быстрее, если бы не работы над железной дорогой. Остановить движение поездов нельзя, поэтому приходилось работать всего по нескольку часов в день. К тому же много времени занимало каждое согласование работ с Октябрьской железной дорогой, а ее дирекция находится в Санкт-Петербурге…

Вопрос размещения автотранспорта не менее важен, чем строительство новых современных трасс. Поэтому А. Левченко отдельно остановился на гаражной теме. Он сообщил, что до 2015 года в столице должно появиться 400 тысяч парковочных мест. Ведется проектирование паркингов, строятся компенсационные гаражи для переселения машин с плоскостных автостоянок, по территории которых вскоре пройдет четвертое транспортное кольцо.

Что касается подземных паркингов, то тут главная задача даже не в том, чтобы их построить, а в том, чтобы убедить автовладельцев ими пользоваться. Под отелем «Ритц Карлтон» (на месте бывшего «Интуриста») открыт паркинг на 350 машин – занято обычно бывает не более 15% мест. Пустует паркинг между гостиницей «Москва» и музеем В. Ленина. Между тем улицы города задыхаются от припаркованных автомобилей… Александр Николаевич пообещал принять все меры, чтобы обеспечить заполняемость подземных гаражей на сто процентов.

По его заверению, несмотря на известные финансовые сложности, город не будет сокращать финансирование строительства дорог и коммуникаций. В 2007 году в бюджете на эти цели было выделено 70 млрд рублей, в 2008-м – 106 млрд. Впрочем, чтобы за пять лет решить все дорожные проблемы, по мнению руководителя департамента, требуется вдвое большая сумма.

Лидия Громека

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация