23:30:44
11 апреля 2021 г.

У центров госуслуг новые функции – жилищные

Жилищные программыС 1 августа 2012 года во всех 19 многофункциональных центрах предоставления государственных услуг Москвы можно подать запросы о постановке на жилищный учет и оформлении приватизации жилых помещений. О том, как налажена работа с жителями в МФЦ районов Нагорный и Нагатино-Садовники, выясняли наши корреспонденты.

В самом посещаемом

Эти центры госуслуг разместились на двух этажах офисного здания по адресу: Варшавское шоссе, 47, корп. 4. Дорога к ним от станции метро «Нагатинская» занимает у пешехода максимум 10 минут. Такое удобное месторасположение чуть ли не с первого рабочего дня оценили горожане. За шесть месяцев после открытия здесь принято около 200 тыс. обращений. При этом ежемесячно только МФЦ района Нагорный обслуживает в среднем 10 тыс. человек, поэтому он признан самым посещаемым в столице.

Популярность такие учреждения завоевали потому, что в одном месте собраны приемные разных государственных структур – как городских, так и федеральных. А это означает, что с беготней по району или округу в поисках нужного «окна» покончено.

На лифте поднимаемся на второй этаж, где находится Нагорный МФЦ. Посетителей встречает консультант, который помогает воспользоваться электронной очередью и подсказывает, в какой зал пройти. Всего в этом центре 48 «окон» приема и 20 кабинетов.

Элеонора Викторовна пришла вместе со своей 14-летней дочерью Дарьей, чтобы оформить ей российский паспорт.

– В этом центре я уже не первый раз, – охотно делится москвичка. – Нужна была справка о замене паспорта. В очереди простояла от силы 10 минут. Теперь дочку привела сюда. Она у меня получает первый документ во взрослую жизнь. Очень волнуемся.

Перед «окошком» – два стула, на которых и устраиваются посетительницы. Специалист паспортного стола Светлана Асташова рассказывает о порядке и сроках оформления документов. Оказывается, что ждать выдачи паспорта придется недолго – всего 10 рабочих дней.

Удобно для всех

В числе самых востребованных структур в центре – служба Росреестра (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве). В нее обращается около 300 человек в день. Тут можно получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, узаконить свое имущественное право.

– Мне нужно вступить в права наследства, поэтому собираю необходимые документы, – говорит молодая женщина. – Жду 40 минут. Народу, конечно, много. Но всюду висят мониторы, показывающие ход очереди. Даже если не увидишь сразу свой номер, о нем услышишь – предусмотрено и голосовое оповещение. Поэтому я успела сходить в центр общественного доступа к интернету, который расположен в соседнем зале, посмотрела свою электронную почту, попила кофе, которое продается в автоматах. Удобно.

Как рассказала руководитель МФЦ района Нагорный Надежда Некрасова, в центре можно воспользоваться дополнительными услугами – сделать копию необходимых документов, сфотографироваться на паспорт, российский или заграничный, оплатить госпошлину через терминал – как банковской карточкой, так и наличными. Для посетителей с детьми предусмотрена игровая комната. Ребятишки могут здесь посмотреть мультики, порисовать. Кстати, на стене с рисунками юных москвичей мы увидели теплые отзывы от мам новорожденных малюток, которых привозили на регистрацию. Ко всему прочему в детской есть пеленальный столик.

Все московские МФЦ приспособлены для приема маломобильных групп населения. Для инвалидов-колясочников сделан удобный вход, оснащенный раздвижными дверями. Люди с ограниченными физическими возможностями обслуживаются вне очереди, по предварительной договоренности их принимают в специально оборудованном кабинете.

– Пока к нам не часто обращаются колясочники, – комментирует Надежда Некрасова. – Тем не менее, опыт работы с ними уже имеем. В центр звонят родственники инвалидов, спрашивают, каким образом данная категория граждан может получить государственные услуги. И когда убеждаются в том, что у нас есть специальная парковка и пандусы, без опасений привозят члена семьи на коляске.

«Окошко» приватизации

Этажом выше разместился МФЦ района Нагатино-Садовники. Если на втором этаже попадаешь в залы с большим количеством всевозможных «окошек», то на третьем – более камерная обстановка. Здесь «окна» приема находятся в кабинетах, что помогает создать доверительную атмосферу. Всего их 38.

Татьяна Юрьевна и ее сын только что подали заявление о подготовке документов на приватизацию своей квартиры.

– Сначала мы обратились в районную управу, где раньше принимали такие заявления в службе «одного окна», – объясняет женщина. – Там нам сказали, что с 1 августа приватизация оформляется только через многофункциональный центр. Поэтому поспешили сюда. Первый раз приходили на консультацию. А сегодня принесли заявление и личные документы. Все приняли быстро.

Напомним, что 1 марта 2013 года завершается процесс приватизации жилья. Поэтому москвичам, решившим стать собственниками, нужно успеть написать заявление, а всем совершеннолетним членам семьи прийти с паспортами. Если после сентября 1991 года, когда началась приватизация, семья проживала в другом городе, то еще потребуются сведения о регистрации по месту жительства. Далее специалисты центра сами подготовят пакет документов на жилое помещение (закажут справки в МосгорБТИ, инженерной службе района). Договор приватизации квартиры будет заключаться в приемных окружного управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, там же выдадут и регистрационное свидетельство о собственности.

При необходимости вопрос согласования перепланировки занимаемого жилого помещения горожане могут тоже решить в МФЦ районов.

С запросом на квартиру

За первый месяц, как в многофункциональных центрах начался прием жилищных документов, по вопросам приватизации обратилось 272 жителя районов Нагорный и Нагатино-Садовники. В то же время 142 человека сделали запросы о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нуждающихся в содействии города в приобретении жилья в рамках городских жилищных программ.

По словам посетителей МФЦ, заявление о постановке на жилищный учет стало гораздо удобнее подавать, поскольку в одном здании собраны разные службы, участвующие в предоставлении этой услуги. К примеру, чтобы претендовать на социальное жилье, следует представить документы, подтверждающие виды и размер доходов, – такие, как справки о пенсиях, пособиях и компенсационных выплатах, которые можно оформить тут же, в «окнах» приема Пенсионного фонда и Управления социальной защиты населения.

– Важнейшей функцией столичного правительства является реализация законных прав и интересов москвичей, создание эффективного механизма взаимодействия граждан с органами исполнительной власти, – считает директор государственного бюджетного учреждения «МФЦ Южного административного округа г. Москвы» Ольга Жиганова. – Создание многофункциональных центров – один из первоочередных этапов работы в данном направлении. В основе проекта лежит простая идея – собрать под одной крышей представителей органов исполнительной власти, предоставляющих государст-венные услуги по наиболее важным жизненным вопросам, в том числе жилищным. Таким образом, нет необходимости обращений в различные ведомства и организации за получением промежуточных справок и согласований. Предоставление государственных услуг в новых центрах осуществляется по единым стандартам и удобному графику приема посетителей.

На заметку

В многофункциональных центрах районов Нагорный и Нагатино-Садовники представлены федеральные органы исполнительной власти:
– Пенсионный фонд РФ по Москве и Московской области, ГУ № 8 ЮАО;
– Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
– Федеральная налоговая служба, инспекции №№ 24, 25, 26;
– Управление Федеральной миграционной службы по Москве, отделение по районам Нагорный и Нагатино-Садовники.

Ведется прием заявлений и выдача документов по государственным услугам органов исполнительной власти г. Москвы и городских организаций. Среди них:
– Департамент жилищной политики и жилищного фонда;
– Департамент имущества, ГУП «Московское бюро технической инвентаризации»;
– Департамент образования;
– Департамент семейной и молодежной политики;
– Департамент природопользования и охраны окружающей среды (выдача и аннулирование охотничьих билетов);
– Департамент социальной защиты населения, управления соцзащиты районов Нагорный и Нагатино-Садовники;
– префектура Южного округа;
– управы районов Нагорный и Нагатино-Садовники;
– Мосжилинспекция;
– ГКУ «Инженерная служба районов Нагорный и Нагатино-Садовники»;
– ГКУ «Городской центр жилищных субсидий районов Нагорный и Нагатино-Садовники».

Контактные телефоны:
МФЦ района Нагорный – 8 (499) 940-43-65,
МФЦ района Нагатино-Садовники – 8 (499) 940-43-74.

Валерия Лященко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация