Рынок недвижимости: частные инвесторы осваивают загород
Дачный сезон 2012 года оказался нехарактерным для рынка загородной недвижимости Подмосковья: до 20% покупателей приобретают недвижимость не «под себя», а с инвестиционными целями.
По нашим данным, традиционного «летнего затишья» на рынке загородной недвижимости в этом сезоне не произошло. Обычно наибольшее количество сделок совершается в апреле, мае и июне, однако в этом сезоне покупатели приобретали землю и дома в течение всего лета. Максимальное число звонков, сделок и просмотров пришлось на первый месяц лета, но и в дальнейшем покупательская активность сохранилась на уровне майских показателей. А происходит это потому, что немалая часть покупателей приобретают недвижимость не для себя, а с инвестиционными целями, особенно на начальном этапе реализации поселка. «До недавнего времени приобретение загородной недвижимости – особенно дач в сегменте эконом-класса – рассматривалась покупателями с точки зрения возможности и комфортности семейного отдыха, в крайнем случае, как инструмент сохранения сбережений, – говорит генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг» Асет Гайрабекова. – Имея некоторую сумму, люди предпочитали купить земельный участок «просто так», «для потомков», справедливо полагая, что деньги могут обесцениться.
И происходит это по двум основным причинам. Первая – понимание того, что стоимость дачного участка растет не только в связи с подорожанием земли, но и по мере строительства поселка (подведения коммуникаций, благоустройства общественных зон, строительства внутрипоселковых дорог и т.д.). Вторая – на рынке недвижимости Подмосковья сейчас достаточно предложений разного класса, и это позволяет инвестировать людям с различным уровнем дохода».
Особое внимание частные инвесторы уделяют возможности приобрести объекты на начальном этапе строительства поселка: землю или дом, которые в дальнейшем станут еще дороже, например, после подведения коммуникаций. Интересом у москвичей с невысоким доходом пользуются объекты «супер-эконом»: без подряда и коммуникаций.
Кроме этого, активизировались покупатели, которые покупают готовые дома, таунхаусы и дуплексы в поселках, находящихся на завершающих стадиях продаж и расположенных в 30-километровой зоне от МКАД. Они ориентируются на то, что сумеют сделать ремонт и обустроить участок, что позволит в ближайшем будущем значительно дороже перепродать объект.