Префект вас видит и слушает
Если вы живете на Юго-Востоке столицы, то вполне можете пообщаться с руководителями округа с помощью веб-камеры и интернета. О внедрении новейших технологий в систему социальной защиты населения, развитии центров соцобслуживания, укреплении их материально-технической базы говорилось на пресс-конференции префекта ЮВАО Владимира Зотова.
Социальные выплаты
Вначале префект рассказал об итогах первого полугодия по реализации мер социальной защиты.
– Сегодня из 1 млн 359 тыс. жителей Юго-Восточного округа получателями социальных выплат являются 415 тыс. человек, – отметил Владимир Зотов. – Материальная помощь – очень важный момент для всех малообеспеченных людей. Если сравнивать результаты первых полугодий двух лет по выплатам такой помощи, в 2011 году было выделено 5,7 млн рублей, а в 2012-м уже 7,2 млн. Это значительные суммы, причем положительная динамика выплат наблюдается как по линии районных управлений соцзащиты, так и со стороны нашей префектуры.
Успешно осваиваются и средства, выделенные на капитальный ремонт учреждений социальной защиты населения. В нынешнем году капитально отремонтируют три центра соцобслуживания – в районах Выхино-Жулебино, Южнопортовый и Марьино. На эти цели направленно из бюджета города почти 50 млн рублей. В экспериментальном центре «Марьино» ведется к тому же реконструкция бассейна, где смогут укреплять свое здоровье не только дети, как это было раньше, но и люди старшего поколения.
Все учреждения соцзащиты в этом году получат 18 млн рублей на материально-техническое оснащение. И сюда уже поступает новое реабилитационное оборудование, кондиционеры, компьютеры, приобретаются для удобства оказания помощи жителям микроавтобусы.
Новые службы поддержки
По словам начальника Управления социальной защиты населения ЮВАО Юрия Порхунова, сейчас в округе действуют 10 районных управлений соцзащиты, 15 центров социального обслуживания, один приют. И эта система продолжает развиваться.
В мае нынешнего года в Жулебине на базе комплексного ЦСО была открыта клиентская служба. Там управления социальной защиты нет, и люди были вынуждены ездить в Выхино. Теперь они могут по месту жительства подавать документы для назначения и перерасчета региональной доплаты к пенсии, городских выплат, компенсации за телефон одиноким пенсионерам, пособия на ребенка, оказания материальной помощи, оформления социальной карты москвича, обеспечения санаторно-курортным лечением. Планируется создание клиентских служб в районах Капотня и Некрасовка.
Действуют в округе и патронажные отделения и службы сиделок. А малоимущие пенсионеры обеспечиваются бесплатным питанием, причем 640 одиноким старикам горячие обеды доставляются на дом три раза в неделю.
Особая забота проявляется к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Были фронтально обследованы их жилищные условия. Заведена электронная база данных, что способствует оперативному принятию необходимых мер.
А в одном из центров социального обслуживания впервые организовано отделение дневного пребывания со стационаром. Здесь ветераны пользуются не только всеми медицинскими и реабилитационными услугами, но и располагают возможностью для дневного сна. Как показала практика, пожилые люди с удовольствием посещают это отделение.
Кстати, в 2012 году на социальную поддержку старшего поколения, предусмотренную городской комплексной программой, из столичной казны выделяется 244 млрд рублей. Как сообщил заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы Павел Каминский, почти половина этих средств освоена. Они были направлены на региональную социальную доплату, на меры поддержки ветеранов в стационарных учреждениях, на оказание москвичам различных видов нестационарной помощи, в том числе и на дому.
Технологии общения
Журналисты поинтересовались у префекта новыми формами социальной работы. По мнению Владимира Зотова, перспективным является проект «Мобильная социальная помощь», который осуществляется с прошлого года для инвалидов и тяжелобольных ветеранов. По их вызову, соцработники выезжают к ним домой. Внедряются и другие передовые технологии.
На базе подведомственных учреждений социальной защиты ЮВАО уже прошли обучение компьютерной грамотности 10 тыс. человек. В квартирах ветеранов, инвалидов и многодетных семей установили 531 веб-камеру программного обеспечения Skype. По интернету жители могут теперь обращаться со своими вопросами к руководителям разного уровня. Был выпущен специальный справочник электронных адресов чиновников, в котором указаны приемные часы, отведенные для видеообщения.
– Я сам часто использую этот канал связи, – сказал В. Зотов.– Он позволяет в режиме онлайн выслушать людей, многие из которых прикованы к постели и не могут самостоятельно прийти на прием.
Оказывается, глава округа нередко использует скайп и для передачи ветеранам своих поздравлений в праздничные дни.