00:15:48
14 июня 2024 г.

Центр для людей, а не для офисов

В центральной части Москвы размещаются офисы и представительства четвертой части всех предпринимателей России. Каким же быть центру? Конечно же, официальным, деловым. Важно только не переступить определенную черту. Он должен быть заселен людьми. О том, как будет выглядеть центральная часть города в будущем, рассказала выставка, посвященная 10-летию Центрального административного округа.Сегодня внутри Садового кольца и чуть поодаль от него живут 572 тысячи человек. К 2005 году это число практически не изменится. А в 2020-м здесь будут жить 600 тысяч. Как видим, делается ставка на еще большую заселенность центральной части города, чем это виделось в начале всех градостроительных преобразований столицы.
Не вполне оправдались и прогнозы в отношении специализации центра. Более того, его административно-офисные функции будут постепенно вытесняться (их возьмет на себя деловой комплекс московского Сити, о котором десять лет назад еще и не думали), а предпочтение отдадут культурным и социальным проектам. И, конечно, здесь будет по-прежнему высокими темпами строиться жилье (а значит, школы, детские сады, поликлиники).
Где же найдется для него место в самой застроенной части города? Реконструироваться и модернизироваться будут ветхие и аварийные дома. Сейчас это жилье занимает 3,9 млн. кв. м, а к 2005 году его объемы должны снизиться до 3,2 млн. Хватит работы и следующему поколению — к 2020 году его все еще будет 400 тыс. кв.м.
А новые площадки под строительство появятся за счет вывода из центра промышленных предприятий (заводы и фабрики занимают почти пятую часть здешних земель). Переселение и снос многих уже идут. Например, там, где сейчас находятся автокомбинат № 32 (улица Мытная) и завод гидравлических машин (улица Б. Татарская), появится целый жилой микрорайон. Всего же под новое жилье планируется выделить 3,7 млн. кв. м земли.
Существенно изменятся жизни многих жителей центра. Ведь сейчас это по существу самый неблагополучный район города: коммуналки здесь занимают 9 процентов всего жилищного фонда. К 2005 году эта цифра уменьшится до 5, а еще через три-четыре года должна превратиться в ноль.
Кому доведется жить в новых домах? Обеспеченным людям, для которых и 5 тыс. долларов за кв. м – не проблема? Таким тоже. Но не только им. Центр не откажется и от самых родных своих жителей – коренных москвичей. Для них будет строиться муниципальное, бесплатное жилье. В настоящее время очередь на него составляет чуть более 50 тыс. человек. К 2005 году она сократится до 30 тысяч. А дальше? Материалы выставки утверждают: к 2020 году очереди не будет совсем. Сегодня в такое верится с трудом. Скорее можно согласиться с тем, что к тому времени очереди станут короче – не долгие годы, как сейчас, а (будем надеяться!) несколько месяцев. Именно такой срок ожидания социального жилья в большинстве развитых стран.
Одна из главных проблем центральной части города – экологическая. Как она будет решаться? С вводом всех участков Третьего транспортного кольца в значительной степени разгрузятся центральные магистрали, количество вредных выбросов станет в полтора раза меньше. Появление девяти новых развязок также снизит загазованность атмосферы. Что это даст, кроме общего оздоровления экологии центра? В настоящее время в зоне сверхнормативного загрязнения воздуха живет 52 процента его жителей. А через несколько лет это число снизится втрое.
На одном из стендов была представлена любопытная диаграмма: количество личного автотранспорта в центре и столице в целом. Так вот, пока лидерство держит ЦАО: на тысячу жителей здесь приходится в среднем 265 автомашин (в городе – 200). Но уже через три года разрыв сократится: 300 против 270. А в далеком 2020 году город даже вырвется несколько вперед (305 машин на тысячу жителей против 302 в центре).
Но такой автопарк надо как-то содержать. Ожидается интенсивное строительство подземных гаражей (один из самых больших появится на площади Павелецкого вокзала), а также автостоянок. Всего в центре будет 30 подземных гаражей. К сожалению, даже проектные мощности всех этих сооружений отстают от реальной потребности автовладельцев. Для всех машин места не найдется даже к 2020 году
Будут немного увеличиваться и зеленые площадки в центре – за два десятилетия они возрастут с 621 до 670 гектаров. Несмотря на то, что каждый квадратный метр земли в центре буквально золотой и строить элитное жилье здесь крайне выгодно, все же часть освободившихся площадок отдадут под скверы и газоны, а не дома. Так что центр столицы обойдется без «каменных джунглей».
Одна из острых забот его жителей – повышенный шум. Он отмечен почти на трети здешней территории. С помощью различных мер — специальные щиты, заграждения из деревьев, дома, где на улицу выходят только кухонные окна, – за десятилетие предполагается сократить количество людей, проживающих в шумных зонах, с 373 тыс. до 270 тыс. Понятно, не кардинальное решение проблемы. Но шум (так во всех больших городах мира) – плата за престижный район. Хочешь жить в центре – терпи!

Владимир Исаков

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация