23:30:44
11 апреля 2021 г.

«Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…»

27 марта принято постановление правительства Москвы «О колористических решениях фасадов, зданий, строений, сооружений в городе Москве», подготовленное Москомархитектурой.

Теперь, по словам Сергея Собянина, колористический паспорт при строительстве и реконструкции можно будет оформить бесплатно и, главное, быстро, а раньше «согласование цветового решения порой занимало больше времени, чем сам ремонт фасадов». Но это вовсе не значит, что вопрос цвета города будет пущен на самотек, им давно и плотно занимаются специалисты.

Впервые «плановая окраска Москвы» была предложена Моссовету в 1929 году. Цветовой гаммой и осветлением нашего закопченного города занимался, будучи главным художником столицы, профессор МАрхИ Андрей Ефимов, в Моспроекте-3 была создана колористическая мастерская, где, собственно, и начали выдавать эти самые паспорта…

Мы с вами большей частью не проектировщики, не инвесторы, а обычные люди, живущие в определенной цветовой среде, определенной нам Господом Богом и архитекторами. И так уж случилось, что почти половину жизни проводим без солнца, наделяющего мир яркими красками, в режиме черно-белого кино, испытывая «цветовой голод», который, по мнению психологов, прямиком ведет к депрессиям и, как следствие, является причиной многих социальных проблем.

Есть у меня в Питере любимый переулочек возле канала Грибоедова. До сих пор не знаю его названия, зову попросту – Медовым. В самый безнадежный, промозглый день, что так свойственны Петербургу, тут тепло. Переходы цветов от здания к зданию порой тонки, порой неожиданны, но вместе звучат насыщенно, как аккорд пианиста-виртуоза, – речной песок, тягучий мед, кофе с молоком, крем-брюле, внезапный шоколад… Все ассоциации греют душу, а заодно, волшебным образом, заставляют забыть о мрачном. Вот и Москва изначально была городом теплых цветов – красный кирпич и охра…

«…Москва находится в неправильном месте, – считает британский архитектор Уилл Олсоп. – Холодный климат, отсутствие моря и солнца. Поэтому до революции там было очень красочно – золотые и красные краски. Но после революции город стал серым».

Действительно, не поспоришь: воплощение сталинской архитектуры – мрачно-серый монстр, хрущевской – бело-серая пятиэтажка. Но борьба за многоцветье идет. Причем не только на уровне самопальных граффити, раскраски скамеек художниками на Чистых Прудах или росписью в округах белых бетонных стен тепловых пунктов пейзажами типа «раскинулось море широко» (иногда получается неплохо, иногда ужасно, тут – как повезет). «Суперграфикой» – рисунок на доме во весь фасад – занимаются и официально. Примеры тому есть в смело расписанном радугами, долами и реками подмосковном Раменском, в Лосиноостровском районе, где торцы хрущоб украшены стильной современной графикой… Впрочем, и тут надо соблюдать меру: слишком агрессивная, «боевая» раскраска тоже может повлиять на психику не лучшим образом.

Мария Кронгауз

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация