15:50:11
21 сентября 2024 г.

Даешь изюминку!

Рынок недвижимостиПодмосковье переживает строительный бум, но цены стоят на месте. Опускать их строителям невыгодно, поднимать – чаще всего бессмысленно, ведь спрос «не резиновый». А потому у стройкомпаний остается один выход – всеми способами привлекать внимание покупателя именно к своим объектам, доказывая, что только их квартал, микрорайон, дом – особенные.

Махнуть за МКАД

Маркетолог Леонард Блинов приводит такие данные. С начала 2011-го в Московской области вышло в продажу более 150 объектов общей площадью 2,7 млн кв. метров. А значит, началась распродажа почти 50 тыс. квартир. Это в 2,5 раза больше, чем было за аналогичный период 2010 года.

Кроме того, заявлены проекты-миллионщики, площадь застройки которых превышает миллион «квадратов». Это «Город в лесу» (1,3 млн кв. метров, компания RGI), «Камушки» (1 млн, RGI), Центр-2 (1.2 млн, ДСК-1), «Завидное/Сапроново» (1.2 млн, Мортон), «Светлый город» (2 млн, Аверс-Инвест). Интерес девелоперов к области резко возрос, поскольку там сейчас строить проще и дешевле, чем в столице.

Между тем, с начала года средняя цена кв. метра в новостройках Подмосковья прибавила всего 4%. Но даже этот рост условный – объяснить его можно тем, что продаются квартиры разной степени готовности. К тому же цены на областные новостройки сдерживает регулярный выход новых проектов с минимальной стоимостью кв. метра.

Для покупателя новостройки цена по-прежнему остается решающим фактором. В то же время при равных ценах прочие особенности застройки начинают играть более важную роль, чем раньше. Застройщикам приходится постоянно предлагать покупателям проекты с теми или иными новыми идеями.

По мнению экспертов, в ближайшем будущем цены на качественную ликвидную недвижимость (с современной архитектурой и планировками, развитой инфраструктурой, хорошей транспортной доступностью) будут расти. На квартиры же в новостройках с неудобной планировкой, расположенные в микрорайонах с плотной застройкой, плохой транспортной доступностью – снижаться.

С полной отделкой

Один из способов борьбы за покупателя – продажа квартир с полной отделкой. Аналитики компании Penny Lane Realty отмечают, что покупатели новостроек и эконом-, и бизнес-класса все чаще интересуются вариантами с чистовой отделкой и даже полной меблировкой. По сравнению с 2010 годом число запросов на «готовые» квартиры увеличилось на 15%. А продать «голый бетон» становится все сложнее, не случайно многие девелоперы готовы взять на себя даже ремонтные работы.

– Покупательский спрос изменился, и отделка является эффективным инструментом для привлечения клиентов, – считает директор департамента продаж элитной недвижимости Penny Lane Realty Александр Зиминский. – Например, в эконом-сегменте велика доля ипотечных покупателей и семей, которые продали прежние квартиры, чтобы улучшить свои жилищные условия. Многие из них уже «наигрались в дизайнеров» и рады переложить все заботы на плечи профессионалов.

Кстати, по подсчетам специалистов этой компании, отделка квартиры силами застройщика позволяет покупателю сэкономить примерно 20%. Если в эконом-классе речь идет о простой отделке с использованием недорогих типовых материалов, то бизнес-класс подразумевает готовые решения для более взыскательной публики.

Здесь, к примеру, предлагаются квартиры с отделкой по авторским дизайн-проектам, с перегородками и даже мебелью, подобранной индивидуально для каждого помещения. Элементы интерьера выдержаны в едином стиле и цветовой гамме, на полу хороший паркет или ламинат повышенной прочности, в каждой комнате своя оригинальная подсветка. Высокое качество ремонта предполагает, что покупатель заезжает в полностью готовую к проживанию, не требующую дополнительных вложений и доработок квартиру.

Спрос на жилье «под ключ» на российском рынке в ближайшие пять лет будет только расти, уверен А. Зиминский. Продажа таких квартир – нормальная практика для Европы, США и Канады уже на протяжении многих лет. Более того, законодательство ряда стран запрещает реализовывать объекты без отделки в высотных зданиях из-за возможных нарушений норм безопасности при ремонтных работах.

Чем труднее, тем радостнее

Еще одна «фишка» компаний, работающих на первичном рынке, – обыгрывание так называемых неудобных ландшафтов. Архитектор микрорайонов «Город набережных» и «Новосходненский» Максим Атаянц рассказывает, что его задачей при проектировании было создать эстетический и эмоциональный комфорт покупателям. Так, участок, на котором сейчас построен микрорайон «Новосходнен-ский», отличается сильным перепадом высот: в сторону реки Клязьма идет сильный уклон.

Первое, что было придумано – паркинг внизу, который выполняет сразу нескольку функций. Помимо прямого назначения он служит еще и подпорной стеной, а его крыша – рекреационной зоной. В будущем на крыше появится слой земли с кустами, газонами и игровыми площадками.

Между крышей паркинга и школой, расположенной слева, пространство будет выровнено и появится место для прогулок. Причем с этой искусственной террасы – крыши паркинга – открываются живописные панорамные виды.

Вообще неудобные ландшафты с перепадами высот дают простор для творчества, позволяют использовать подпорные стены, лестницы, обходные дорожки.

Компания, в которой работает архитектор, возводит монолитные дома, облицованные кирпичом. Избежать монотонности жилого квартала позволяют разные оттенки кирпича, используемые при облицовке одного и того же дома. В солнечную погоду игра цвета особенно заметна.

По мнению М. Атаянца, у дома есть две сильные линии: линия цоколя, которым дом примыкает к земле, и линия верха, касания неба. В одном из проектов ее подчеркнули белыми металлическими карнизами.

Таунхаус в контексте многоэтажек

А еще уйти от однообразия многоквартирных домов и в то же время сохранить единый городской стиль помогают таунхаусы. Жилой комплекс разной этажности всегда выглядит более обжитым и уютным. Кроме того, во многих подмосковных городах многоэтажки граничат со стихийным частным сектором. Таунхаусы создают своего рода постепенный переход от дачной или индивидуальной застройки к городской.

– Сейчас на подмосковном рынке появился новый для него (но не новый для ряда стран) формат жилья – городской таунхаус, – продолжает М. Атаянц. – Такие дома находятся в составе мультиформатных комплексов, где есть вся необходимая инфраструктура: вполне городские детский сад, школа, фитнес-клуб, супермаркет, предприятия сервиса. Еще один огромный плюс таких домов – центральные коммуникации, благодаря которым жители избавлены от мучений с собственным газовым котлом. Благодаря расположению городских таунхаусов среди многоэтажек платить за услуги ЖКХ приходится на 30–40% меньше, чем в моноформатном загородном поселке.

Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация