23:30:44
11 апреля 2021 г.

Неразговорчивы по умолчанию

ЖКХ23.09.2010 вышло постановление правительства РФ № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В нем четко обозначены требования к составу информации, а также к порядку, срокам и способам ее раскрытия. Вот если бы все это так же четко исполнялось…

Пункт 4 стандарта гласит: «Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке». Однако как таковой ответственности за это не предусмотрено.

Обжалование в суде потребует немало времени и материальных затрат, и житель, скорее всего, судиться не пойдет. Нет рычагов давления на недобросовестные компании, которые преднамеренно скрывают важную для жильцов информацию. А доказать это в судебном порядке практически невозможно.

К примеру, некоторые ДЕЗы вывесили на сайтах общий список услуг, оказываемых во всех домах, которые находятся у них в управлении. Но такой подход при всем желании трудно назвать «прозрачным». Информацию необходимо раскрывать по каждому жилому зданию отдельно. Ведь услуги, оказываемые на том или ином объекте, напрямую зависят от его состояния. И отчеты по новостройке, ветхому дому или хрущевке должны быть разные.

Между тем отчеты дирекций чаще всего представляют собой копии информаций о расходах субсидий из городского бюджета. Точно такие же документы они сдают в ГУ ИС округа и подтверждают актами выполненных работ. ДЕЗу, конечно, это удобно, но по таким отчетам сложно понять, куда ушли в итоге деньги, оплаченные за ЖКУ.

Нежелание обнародовать информацию перед жителями объясняется желанием скрыть нерациональное распределение средств или явное завышение стоимости работ. Но такой подход опасен для самой же управляющей компании, поскольку может подтолкнуть жителей к выбору другой, более дешевой и честной УК. Что мешает им при желании сравнить стоимость услуг в других организациях?

Информация, которая прописана в постановлении, априори не может считаться лишней. А если деятельность УК прозрачна, то о какой лишней информации вообще может идти речь? Конечно, простому смертному будет сложно, к примеру, разобраться в годовом балансе. Но это и не нужно. Ему интересно получить простой и доступный отчет в формате «что, когда, где и за сколько» сделано в его доме.

Виктория Волоснева, начальник отдела управления жилой недвижимостью УК «Маторин»

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация