23:30:44
11 апреля 2021 г.

Москвичи обсуждают план мэра

РазноеТранспортная проблема волнует каждого жителя столицы. Поэтому комплексный план мэра по решению проблем столичного транспортного узла не оставил москвичей равнодушными. После того как этот документ был опубликован на официальном сервере правительства Москвы, многие жители столицы поспешили оставить свои комментарии и предложения на форуме сайта. Вокруг некоторых пунктов плана разгорелась особая дискуссия…

Спасут ли платные дороги

Пожалуй, больше всего умы москвичей будоражит возможность введения платы за проезд по столичным дорогам. Поможет ли эта мера решить проблему пробок?

«П. 4.11. Введение платности за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями дифференцированно загруженности территории города и целевому использованию собранных средств на развитие транспортной системы города».

«Мы что, мало автомобильных налогов платим? Москва по своему бюджету – один из самых обеспеченных в мире городов. Что, денег опять не хватает? Может, искали плохо?» – негодуют одни москвичи.

Другие считают, что платные дороги в центре столицы избавят от частников-таксистов, которые перестанут колесить по городу, зарабатывая на заправку своих «консервных банок». В центре будет меньше технически неисправных автомобилей, улучшится экологическая ситуация, уменьшится число аварий и, следовательно, исчезнет закупорка транспортных артерий.

И все-таки большинство жителей столицы высказываются против взимания платы за проезд по городу на автомобиле. Так же как и против платных перехватывающих парковок.

«Уже есть масса налогов и сборов, хотите еще сделать платный проезд через дороги, мосты, тоннели? Отменяйте дорожный налог и делайте проезд платным. В противном случае это уже нарушение наших конституционных прав – чинение препятствий в свободе передвижения», – негодуют некоторые авторы.

Существует еще один важный аргумент посетителей сервера против платного проезда по дорогам. По мнению людей, где деньги, там всегда возникает коррупция, у нас ее и так хватает.

Зачем перекрывать?

Еще один пункт плана, живо обсуждаемый автомобилистами:

«4.2. Введение мер по ограничению транспорта в пределах МКАД, 3-го и Садового колец».

Большинство москвичей считает: ограничение движения транспорта прежде всего означает возможность перекрытия въездов в город и на МКАД.

Так как вариантов объезда во многих случаях нет, так же как и системы информирования о перекрытиях, то число заторов с введением этой меры меньше не станет, а только увеличится. Поэтому жители столицы предлагают обязывать организаторов движения перекрывать что-либо, только если есть варианты объезда и если о перекрытии транспортных магистралей своевременно проинформировали. По мнению посетителей сервера, сократив до минимума въезды и выезды, городские власти придут к одному из двух вариантов: «Либо МКАД превратится в пешеходную улицу Арбат, либо это будет транзитная магистраль для сквозных (через весь город) транзитных перевозок, но уж никак не дорога для людей, живущих или работающих непосредственно возле кольцевой».

Карманы для общественного транспорта

Неоднозначным называют москвичи и п. 1.11 «Устройство заездных карманов для общественного транспорта». Многие посетители сервера считают, что создание подобных карманов значительно затрудняет передвижение на общественном транспорте.

По мнению людей, плотный автопоток «запирает в кармане» заехавший автобус и не выпускает его назад вопреки правилам дорожного движения.

То есть введение этой меры приведет к падению скорости движения общественного транспорта, который на каждой остановке будет вынужден проситься вклиниться назад в поток.

«Такую остановку в виде кармана можно наблюдать на Каширском шоссе (МИФИ), – пишут посетители сервера. – Заехав в карман, оттуда сложно выехать. Автобусы и троллейбусы вовсе в него не заезжают. То есть карман стал бессмысленным усложнением жизни пассажиров городского пассажирского транспорта».

«Карманы на остановках общественного транспорта – спорное предложение. В плотном транспортном потоке не проблема заехать в карман – проблема из него выехать. Зная наших вечно спешащих и «вежливых» водителей, в ожидании выезда из подобного кармана можно простоять не одну минуту…»

Дискриминация иногородних

Существует еще один из пунктов плана, вызвавших полемику: п. 6.7. «Ограничение движения пассажирского иногороднего транспорта в центр Москвы с устройством пассажирских терминалов для пересадки на электрички и метро».

Казалось бы, что плохого в том, что иногородний транспорт, кстати, не конкретизировано, какой именно, не хотят пускать в центр столицы? Но иногородние посетители форума высказались резко против этого пункта плана, разглядев в нем дискриминацию прав немосквичей.

«Мне кажется, подобная дискриминация граждан РФ, рожденных и проживающих не в столице, на государственном уровне недопустимой, – пишет Ольга Ивановна. – Что будет следующим шагом? Отдельные троллейбусы для иногородних граждан или вообще запрет посещать столицу нашей Родины? Кто-нибудь подумал о том, как иногородние граждане, не ориентирующиеся в городе и перемещающиеся с дорожными сумками, будут искать в Москве терминалы для пересадки на электрички и метро?»

Но столичные жители считают, что этот пункт надо уже начинать реализовывать.

Вот их предложения. Например, в часы пик сократить интервалы электричек, увеличив количество электропоездов. Это снизило бы нагрузку на Востоке и Юго-Востоке на дороги при выезде из таких районов, как Жулебино, Косино, Кожухово, через которые едут транзитом также жители Люберец, Некрасовки.

Итак…

Несмотря на многие нюансы, план большинство москвичей одобряет. Посетители форума считают, что городские власти предложили действительно ряд эффективных мер по борьбе с пробками.

Предложения посетителей форума можно разделить на три группы.

1. Предложение нестандартных мер.

«Проблему пробок в столице можно решить одним волевым решением. Необходимо перенести столицу в другой город, в идеале – отстроенный с нуля специально под столичные функции», – пишет один из посетителей форума.

«Пиковые нагрузки на дорогах можно снизить, если часть предприятий и учреждений перейдет на сменный график работы: три дня рабочих по 11 часов, затем три дня выходных. Когда сотрудники первой смены отдыхают, на их местах трудится вторая смена. В месяц получится не 22 рабочих дня и 176 часов, а 15 дней и 165 часов. При таком графике время начала и конца работы не будет совпадать с существующим временем, что более равномерно распределит автомобильные нагрузки на дорогах и загруженность общественного транспорта», – предлагает другой.

2. Радикальные меры. Среди них:
– временный мораторий на продажу автотранспорта частным лицам;
– требование при покупке автомобиля, как в Японии, подтверждения, что в собственности будущего владельца есть место домашней парковки;
– предложение о переносе всех вокзалов и всей транспортной инфраструктуры РЖД города к МКАД или за кольцевую дорогу. Строительство на освободившихся площадях парковок, развязок, дорог.

3. Эта группа предложений посетителей форума кажется вполне осуществимой. Может быть, стоит к ним прислушаться?

Например, пробок станет меньше, если обязать сотрудников ДПС прибывать на место аварии в течение 15 минут и быстро оформлять документы. Это предложение вызвало резонанс на форуме. Ведь авария или просто сломавшийся автомобиль на дороге моментально провоцируют многочасовую пробку.

Еще одно пожелание москвичей – продолжать внедрять маневренный транспорт Мосгортранса (маршрутки) шире по Москве с обязательным соблюдением максимального интервала. Есть недогруженные маршруты, по которым пускать большие автобусы нецелесообразно. Мосгортранс устанавливает им интервал в 30 минут – и все, считай, маршрута нет, ибо ждать 30 минут автобуса никто из здравомыслящих людей не будет. Максимальный интервал ожидания на маршруте надо по всему городу сделать 10 минут.

Еще одно предложение – использовать пространство под самими дорогами под подземные парковки. Та же Тверская могла бы вместить под собой не одну тысячу машин.

Резко увеличить плату за размещение офисов в центре. Пора переносить большую их часть в спальные районы и за МКАД. На вырученные средства строить паркинги.

Обсуждаемо и еще одно предложение. Оставить на автомагистралях только дорожные указатели, убрав всякую рекламу. Ведь каждая закусочная или салон красоты считает своим долгом вывесить плакатик. Водители порой не могут увидеть в Москве ни дорожных знаков, ни нужного им указателя улицы. Отсюда резкое перестроение с полосы на полосу, и в результате – авария. Эти рекламные щиты замыливают глаз от дорожных знаков.

По мнению москвичей, облегчит транспортную ситуацию создание сети выделенных полос общественного транспорта, покрывающей всю городскую территорию, а также создание единой системы проезда по столице и Подмосковью. Также посетители форума считают, что транспортную проблему помог бы решить пуск скоростного трамвая во многих районах, а также легкого рельсового транспорта (особенно по хордовым направлениям).

Наметившийся позитив

Перед отправкой материала в редакцию решила опять заглянуть на форум. И обнаружила, что люди начали рассказывать не только о транспортных проблемах, но и о позитивных новостях, существенно улучшающих качество жизни в столице.

Например, таких.

«Люди, свершилось чудо! Сегодня у Выхино нет ни пробки, ни припаркованных машин. Автобусы-маршрутки со свистом проходят к автостанции и обратно. Оказалось, что достаточно одной машины гаишников и двух скучающих эвакуаторов, стоящих в месте, совершенно не мешающем потоку…»

Так что радует, что где-то в нашем городе транспортная ситуация уже начала меняться. В лучшую сторону.

Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация