23:30:44
11 апреля 2021 г.

Кому рога не позволяют…

РазноеИ автолюбители, и «безлошадные» граждане одинаково мучаются в многочасовых пробках. Корреспондент «КР» отправился в путешествие на троллейбусе № 19, чтобы в очередной раз убедиться в том, что так жить нельзя.

В тесноте да и в обиде

Наверняка, садясь в автобус или троллейбус, многие надеются: «Может, сегодня повезет?» И снова ошибаются.

– Я не приеду, – жалуется кому-то в телефонную трубку молоденькая девушка, зашедшая в троллейбус передо мной. – Двадцать минут стоим на одном месте. Пока доберусь, все уже кончится.

Мы в дороге часа полтора, хотя от Сокола до Крылатского можно добраться минут за сорок. На маршрутке, конечно, быстрее, а вот для троллейбуса каждая не так припаркованная машина – непреодолимое препятствие. Короткие «рога» не позволяют… Что уж говорить о маневренности в пробках. Стараясь обогнуть застрявшие автомобили, машина уходит влево, рога слетают с проводов и мы снова застреваем. Первая минута пошла, вторая… До остановки метро мы не дотянули метров пятьдесят – водитель открывает двери, выпуская раздраженных пассажиров. Конечно, пешком дойти быстрее.

В салоне остаются в основном пенсионеры и те, кому еще ехать и ехать. Солидного вида дедушка вздыхает, поднимаясь с сиденья, выходит вслед за молодежью. А вот мамаша с ребенком заснула в конце салона, сложив на колени пакеты и сумки. Может быть, и проспала свою остановку…

Мчится сказочный «Садко»

Рассказывают, что в 2005-м на столичные улицы вышел троллейбус с названием «Садко». Это чудо транспортной промышленности имело крайне странный вид, обладало новомодным салоном, но, главное – за счет встроенной аккумуляторной батареи могло преодолевать до полутора километров, не прикасаясь к проводам. После непродолжительного тестирования троллейбус отправили на доработку. Где он «усовершенствуется» до сих пор.

Городские власти давно ищут возможность избавить городской транспорт от бесконечных пробок – выделить для автобусов и троллейбусов отдельную полосу, как это принято во многих странах.

– В качестве эксперимента подобные полосы появятся на Волоколамском шоссе, а также Ленинском проспекте в середине 2009 года, – рассказала Елена Крылова, руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи Москвы.

Хотя есть и другое мнение. Противники такого решения заявляют, что подобная мера повлечет за собой резкое ухудшение обстановки на дорогах. Шутка ли, утверждают они, лишить водителей целой полосы, и так на дороге не протолкнешься!

…А мы тем временем пересекаем перекресток. Куда-то девается пробка? А наш транспорт устремляется вперед.

Быстрее, к конечной. Ведь пробки пробками, а расписание еще никто не отменял.

Василий Зоркин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация