07:55:15
22 ноября 2024 г.

В трясине компьютерного ремонта

Компьютер сегодня есть почти в каждом доме. И не важно, для чего он в основном предназначен – для игр, переписки или работы. Важно, что его поломка переживается всей семьей так же болезненно, как неисправность телевизора или стиральной машины. Но специалисты сервисных центров, похоже, не считают компьютер предметом первой необходимости, и порой растягивают срок ремонта на месяцы, нарушая наши права.

Долго. Очень долго!

Компьютер пришлось сдать в гарантийный ремонт в сервисный центр при магазине, где в свое время он был приобретен. Спустя три месяца воз и ныне там. Написал заявление об отказе от ремонта и возвращении мне денег в связи с превышением срока гарантийного ремонта. Через неделю пришел ответ, в котором сообщалось: компьютер отремонтирован, а мои претензии по превышению срока устранения недостатков являются незаконными, так как срок не был определен в письменной форме. Могу ли я потребовать деньги за компьютер и неустойку? Как эту неустойку рассчитать?
Сергей Семкин

– Закон ограничил произвол сервисных центров. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не должен превышать 45 дней (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). В противном случае можно требовать расторжения договора купли-продажи, но это требование нужно предъявлять не сервисному центру, а продавцу.

Вы можете согласиться взять товар из ремонта, но вправе потребовать выплаты неустойки в размере одного процента в день от стоимости товара за все дни, начиная с 46-го. Можно также отказаться от товара и все равно потребовать выплатить неустойку. Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, они должны быть устранены продавцом незамедлительно.

В случае если во время устранения недостатков станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке. При этом отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования или другие подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о дополнительном сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением первоначально.

Кто отдыхал, тот опоздал?

Купил ноутбук. Так как торопился в отпуск, не стал проверять его в магазине. Вернувшись домой через 16 дней, обнаружил, что зарядка не работает. В магазине утверждают: поскольку прошло более двух недель со дня продажи, мне нужно обращаться в сервисный центр. Ехать туда или можно сдать товар продавцу?
Андрей Пазын

– Так как данный товар относится к перечню сложно-технических, по истечении 15-дневного срока его можно обменять или вернуть свои деньги только при наличии существенного недостатка товара. То есть такого недостатка, который проявляется вновь после устранения, или для устранения которого требуются значительные затраты. Тем не менее напишите в магазин претензию, укажите ваши требования и сошлитесь на невозможность использования товара по его назначению в связи с данным недостатком.

Заказчик вправе выбирать

В сентябре сдала в гарантийный ремонт ноутбук. Более двух недель там выявляли неисправность. Со слов оператора, требуемой для ремонта запчасти в наличии нет. Компьютер жду по-прежнему: сказали, что срок поставки запчастей – от месяца до трех. Как мне действовать дальше?
Ирина Скворцова

– Если товар находится в гарантийном ремонте более 45 дней, вы вправе выбрать одно из двух.

1. Продолжать ждать, но потребовать выплатить неустойку в размере одного процента в день от стоимости товара за каждый день, начиная с 46-го.

2. Написать продавцу (не в сервисный центр!) требование о возврате денег за бракованный товар, указав место нахождения товара – адрес СЦ. При задержке выполнения этого требования также имеете право на неустойку в размере процента в день от стоимости товара, но уже начиная с 11-го дня после предъявления требования.

На нет суд найдется

Приобрел в интернет-магазине ноутбук с доставкой курьером. После оплаты товара обнаружил отсутствие инструкции. Продавцы пообещали дослать документ, но не сделали этого. Более того, стали требовать оплатить доставку инструкции в полном объеме или приехать в офис (отказался, так как моей вины в недосыле нет). В результате мне просто нахамили и предложили катиться куда подальше.
Анатолий Чернов

– Проверить наличие инструкции, конечно, стоило, но не все потеряно.

При передаче товара должны были выдать товарный или кассовый чек. Посмотрите в документе наименование продавца (ООО …). Затем на сайте налоговой службы Москвы найдите реестр юридических лиц и в нем – данную организацию. В реестре указан юридический адрес компании. На этот адрес отошлите претензионное письмо, в котором потребуйте предоставления вам всех документов на русском языке. Укажите, что в ином случае воспользуетесь правом расторгнуть договор купли-продажи в связи с нарушением ст. 8–10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если не сработает, смело обращайтесь в суд и заявляйте ходатайство о наложении ареста на денежные средства и имущество магазина в обеспечение ваших исковых требований.

Продавец доверяет, но проверяет

На день рождения купили в интернет-магазине дочери компьютер, через несколько месяцев он сломался. По телефону с нами не разговаривают, предлагают обращаться в сервисный центр. Хотим отказаться от ремонта и получить деньги обратно.
Мария Оболенская

– Если есть фактический адрес интернет-магазина, напишите туда претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денег. Если, конечно, речь идет о существенном недостатке (основание – ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Информацию о своем адресе они должны были сообщить при доставке. Естественно, сервисный центр должен дать заключение. Ведь потребитель не всегда прав, бывает и неправильное обращение с техникой.

Кот в мешке

Прокатилась серия публикаций о том, как выездные фирмы, ремонтирующие технику, надувают народ: объявляют низкие цены за диагностику, а отремонтировав, предъявляют счет, превышающий стоимость компьютера. Люди платят, так как перед тем, как те примутся за ремонт и установку программ, подписали договор на ремонтные работы, в котором не указана сумма. Что делать, чтобы не попасться на «развод»?
Елена Иваничко

– Необходимо для начала получить отчет по диагностике в письменном виде, ведь это своего рода оценка ремонтных услуг, которые предстоит оказать. Имея этот документ, в котором указана цена (смета), потребитель сам решает, делать ремонт или нет. Если фирма не захочет предоставить результаты диагностики в письменном виде и сообщить конечную цену ремонта, лучше ее услугами не пользоваться.

Анна Зыкина, юрист

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация