Разбирайте антресоли чаще!
Синдром весенней уборки у кого-то только начался, а у кого-то подходит к концу. Как всегда, главная проблема – куда девать вполне крепкие, но давно ставшие ненужными вещи?
Неваляшка эпохи застоя
Вот так взять и выбросить – рука не поднимается. Особенно, если дело касается милых сердцу «артефактов». А продолжать складировать – значит, добровольно хоронить себя под их ворохом. Итак, если помойка, по вашему мнению, недостойна стать последним пристанищем драгоценного мусора, попробуйте отдать его в хорошие руки.
Первые претенденты, разумеется, дачники. Сколько бы коттеджей ни строилось на просторах Подмосковья, обладатели летних домиков не перевелись. А значит и добротная мебель, но такая, чтобы в случае чего было не жалко, еще долго будет пользоваться спросом.
Вторые в очереди готовых принять дар – студенты, бывшие детдомовцы и все те, кому обзаводиться новым и дорогим имуществом пока не с руки. Зачем платить лишнее за меблированные апартаменты, если такие же, только не первой свежести диван и советскую стенку можно получить даром или почти даром.
Еще одни любители старья – коллекционеры и ценители. Вы хотите выбросить старенький бабушкин приемничек, выпущенный к Олимпиаде-80, или радиоточку? Помилуйте! Такие предлагают на специальных сайтах – за полторы-две тысячи рублей, радиоприемник 50-х годов – аж за девять тысяч, граммофон – за 15. Через десяток лет их цена (если только вдруг не переведутся любители ретро) наверняка взлетит на несколько пунктов. Самовары, диапроекторы и даже советские пластмассовые карлсоны и неваляшки также в цене: первые стоят шесть–семь сотен, вторые – перевалили за две тысячи.
И, конечно, не могут пройти равнодушно мимо какой-нибудь винтажной вещицы дизайнеры, а также тысячи самых обычных и вполне состоятельных людей. Возможно, они находятся под впечатлением от всевозможных передач, где за десять минут эфирного времени затрапезный бабушкин стул превращается минимум в кресло, а максимум – в трон. И у тех, и у других буквально чешутся руки при минимуме затрат получить полигон для реализации творческих идей.
Да не оскудеет рука дающего
По счастью, бегать с баулами по подъездам соседних домов, предлагая барахлишко, или стоять на блошином рынке современному человеку не приходится. По такому случаю можно провести вечер-другой в Интернете и сбыть добрую половину добра.
Самый верный путь поскорее «расхламиться» – не жадничать. Предложите людям все это забрать даром.
К гуманитарной подоплеке такого широкого жеста (особенно когда речь идет об объемных вещах) вполне может быть приплюсована довольно прагматичная: вам не нужно будет тратиться на грузчиков, чтобы донести тот же старый диван, холодильник или шкаф до помойки. Стоит только упомянуть в объявлении: «строго самовывоз».
Что же касается мелких вещиц, то многие дарители, не желая тратить время и нервы на то, что их «богатства» будут тщательно осматривать многочисленные желающие, сразу заявляют: «Отдаю пять набитых до отказа пакетов и коробок с СD и DVD-дисками, комплектующими к компьютеру, книгами, детскими вещами». То есть оптом. А уж в зубы дареному коню пусть смотрят не в вашем присутствии и не у вас дома.
Кучи однородного барахла – это почти коллекция. В их поисках бродят по Интернету многочисленные умельцы, спасая от печального конца даже разбитые детьми мини-машинки и запчасти от куклы Барби (руки, ноги, голова).
Вы не знаете, куда деваться от игрушек из всевозможных шоколадных яиц? Осчастливьте коллекционеров или продайте. На специальных сайтах начинку киндер-сюрпризов у вас с руками оторвут – как тематические серии, так и единичные экземпляры.
А сколько мягких игрушек в каждом доме, где есть уже выросшие из них дети? А всевозможных игр? Томятся милые и пушистые в мешках на балконе. Отпустите их на волю!
Рояль в кустах
Впрочем, все это мелочи. Многие граждане умудряются бесплатно обзаводиться вполне работоспособными мониторами, посудомоечными машинами, даже концертными роялями…
И, судя по количеству откликов, большинство вещей уходит «с колес». За особо ценными подарками выстраиваются очереди и, чтобы перебить конкурентов, предлагают реальные деньги.
Как видите, шанс избавиться от хлама на пользу ближнему вовсе не призрачный.
Если натура собственника просто не позволяет отдать за так купленную некогда вещь, но в то же время вы понимаете, что охотников приобрести ее за деньги можно искать долго, – называйте условную цену: плитка шоколада, пачка сока, упаковка памперсов… В принципе ничего зазорного здесь нет, что-то вроде ритуального пятака за котенка – для лучшей «приживаемости».
У каждой вещи есть цена
Вы все же решили извлечь выгоду? Что ж, тогда не прогадайте. Стопка открыток, календарики, вазочки, розетки для варенья, даже использованные телефонные карты – все имеет цену. Остается только терпеливо ждать покупателя.
Фарфоровые статуэтки 1950-х годов (типа «мальчик на санках» и «пионерка на скамейке») могут уйти и за 150 зеленых. А вышитая крестиком 40 лет назад картина – и того дороже.
К слову, когда речь идет о старых вещах, им не всегда положено быть «как новыми». Например, открытки. Их ценность повышается, если на них присутствуют знаки современной им эпохи. Например, короткое письмецо о житье-бытье из далекого прошлого. Здесь ценится каждое слово. Ну как не испытать трепет, вчитываясь в послание на дореволюционной открытке: «Дорогой Ваня! Что делать с лодкой, я не знаю, пожалуй, что самое лучшее – изрубить ее на дрова, а уключины продать. Открыток не присылал, потому что они большей частью грубыя карикатуры, лубочныя какие-то. Много портретов каких-то начальствующих лиц, но вы их уже, наверное, видели в Неве и Искрах…». В общем, чем больше подробностей минувшей эпохи, тем ценнее экспонат.
Не оскудевает рубрика «журналы». Пользуются спросом и современный глянец, и старые литературные или научные журналы. Причем, прежде чем называть цену, просмотрите уже имеющиеся аналогичные предложения. Если не будете жадничать и назовете немного меньшую цифру, – скорее привлечете внимание.
Да и девичьи коллекции фотографий артистов советского кино – 600 рублей за пять штук – тоже неплохой результат для хлама, который одной ногой был уже в мусорном ведре!
Процесс покупки на Интернет-аукционах проходит очень просто. Вы назначаете цену, а покупатели уже за нее торгуются. С вами связывается победитель, с которым остается только договориться о встрече. Любые малогабаритные вещи обычно передаются где-нибудь в метро, для продажи крупных придется приглашать незнакомцев в дом, а значит, быть особенно бдительными.
Кодекс барахольщика
Для многих увлекательный процесс пристраивания вещей становится своеобразным хобби. Поэтому в Интернете появляются сообщества постоянных «барахольщиков» (в хорошем смысле), у которых уже сложились свои правила и кодекс. Нарушать их не стоит. Нарушителей либо по просьбам хорошо зарекомендовавших себя «клиентов» «банят» модераторы, либо обиженные контактеры сами оставят отзывы о вашей непорядочности.
Например, считается дурным тоном, назначив низкую цену в надежде на ее значительный рост в ходе аукциона, отказаться продавать вещь в случае, если ожидания не оправдаются.
Договорившись о встрече, нужно обязательно на нее явиться. И уж точно не пытаться продолжать торговаться, видя заинтересованность человека.
Объявление лучше иллюстрировать фотографией. Стоит сентиментальному человеку взглянуть на обложку старой детской книги или фарфоровую статуэтку и прошептать «точно такая, как была у меня в детстве», – и считайте, что он уже почти ваш. Даже если они ему без надобности. К тому же хорошие фотографии снимут лишние претензии при встрече: «вот тут царапина, там скол, здесь пятно и т.д.».
Одним словом, разбирайте антресоли почаще и помните: ненужных вещей не бывает.