Недвижимость как улика
Говорят, что генерал МЧС, возглавлявший банду «милицейских оборотней», успел спрятать где-то свое золото. На это времени много не надо, может и каких-нибудь полчаса хватить. Наверное, и у его коллег оперативникам удалось изъять далеко не все, что добыто неправедным путем. Вполне возможно, что у каждого где-то припрятаны «заначки» – у кого в купюрах, у кого в каратах…С коттеджами хуже – в портфеле не унесешь и на счет в зарубежном банке не положишь. Стоят себе, проклятущие, самой весомой и самой зримой уликой в уголовном деле. Без всяких бухгалтерских расчетов видно, что на ту зарплату, за которую бравые господа в погонах расписывались в ведомости, такие дома не отгрохаешь.
Нам вторую неделю показывают особняки «милицейских оборотней» и внутри, и снаружи. Вот только не говорят, как же это их прежде никто не замечал. Вроде не какие-нибудь «избушки на курьих ножках» и не в тайге дремучей стояли. Понятно, что соседи – сельские жители не знали, что за господа поселились рядом с ними. «Оборотни» с местными не знались, а гости к ним наведывались из Москвы. А вот местные власти не могли не знать, кто возводит себе хоромы на их территории – ведь кто-то отводил им земли под усадьбы, кто-то утверждал проекты строительства.
Опять же непонятно, куда налоговики смотрят? Значит, квартиру за миллион рублей нельзя купить, не отчитавшись перед фискальными органами, откуда денежки, а коттедж за миллион долларов – стройте, родимые, без всяких отчетов?
Полвека живу – не устаю удивляться, насколько у нас в стране все перевернуто с ног на голову. В любой цивилизованной стране после такого скандала министр, в чьем ведомстве он произошел, немедленно подал бы в отставку. У нас же в последние дни господин Грызлов – герой № 1, главный разоблачитель «оборотней», а не главный ответственный за то, что творится в милицейских рядах.
Та же история и с недвижимостью. На Западе по покупке недвижимости, если ее стоимость явно превышала доходы, вычисляли даже суперсекретных суперагентов. У нас все наоборот – недвижимость, нажитую криминальными средствами, «выявляют» только после того, как на ее владельца заведут уголовное дело. Хотя особняки давным-давно могли бы вывести на «милицейских оборотней». И не только на них.
Операция по выявлению предателей в милицейских рядах набирает обороты. Операция – дело привычное и удобное: до кого надо — доберутся, кого надо, прикроют, а в целом есть за что отчитаться. А для настоящего наведения порядка всего-то и надо, что изменить систему. Если будет возможность в любой момент сравнить доходы человека или фирмы с их расходами, поубавится людей, охочих до криминальных доходов.