01:17:02
22 ноября 2024 г.

Договор дороже… метров

Недавно на «круглом столе», который проводил МАГР, продавцам воздуха досталось славно. Настоящих риэлторов уже давно достали так называемые информагентства. Тем не менее они живут и процветают за счет обращающихся к ним потенциальных арендаторов. Почему все же люди попадаются на удочку?

— А привлекают они к себе клиентов очень низкими ценами на сдаваемое жилье, – говорит юрист агентства недвижимости «Рескор» Людмила Саушкина. – Многие наниматели хотят сэкономить на комиссионных. Кроме того, там работают хорошие психологи, и если человек никогда до этого не сталкивался с вопросом найма жилья, то, позвонив в такое агентство, он может решить, что наконец-то нашел то, что искал. Вам предложат множество вариантов квартир, соответствующих любым требованиям, по совершенно смехотворным ценам. Если спросите, почему квартиры сдаются так дешево, то вам расскажут вполне правдоподобную, на первый взгляд, историю про уникальную базу данных, содержащую самую свежую и полную информацию о сдающемся жилье. Однако для того чтобы получить координаты людей, которые сдают жилплощадь так дешево, вам придется заплатить агентству определенную сумму (от 1000 рублей до 2500). Потом предложат подписать «Договор об оказании информационных услуг». Это означает, что вы будете получать информацию о сдающихся квартирах в течение определенного промежутка времени (обычно месяца). Могут даже посоветовать пообщаться по телефону с хозяйкой квартиры, которую вы планируете посмотреть. Затем вы получите на руки список сдающихся квартир и, обойдя все адреса и обзвонив все телефоны, убедитесь, что все квартиры из списка либо никогда не сдавались, либо уже давно сданы.

Когда поймете, что вас обманули, то вернуть потраченные деньги не удастся. Работники подобных фирм на все возражения клиентов обычно отвечают, что нужно внимательнее читать договор. Мол, вы хотели получить информацию о квартирах, и вы ее получили. Так какие к нам претензии?

И действительно, в договоре очень мелким шрифтом есть приписка о том, что деньги получены с клиента в обмен на информацию, за достоверность которой ответственность несет рекламодатель, то есть тот человек, кто дает объявления. Но хозяин квартиры объявлений не давал. Или давал, но совершенно по другой цене. Обращались обманутые наниматели и в правоохранительные органы. И хотя даже невооруженным глазом видно, что это чистой воды афера, но формально привлечь не за что. Условия-то договора соблюдаются. Они же предлагают не квартиру, а информацию.
Упоминание о бесплатном сыре и мышеловке, наверное, всем уже надоело, но все же вспомните его, когда вам будут предлагать что-то быстро и недорого.

Василий Чепецкий

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация