07:31:12
18 октября 2024 г.

Есть такая профессия: лифты запускать

ЖКХВ вашем подъезде не работает лифт? Не переживайте: теперь эту поломку специалисты заметят раньше, чем вы обратитесь за помощью. В столичном Мослифте заработала новая информационная система Центральной аварийной диспетчерской службы. Чтобы получше о ней узнать, мы отправились в МГУП «Мослифт». Это предприятие обслуживает 60 тысяч лифтов столицы.

– Да, мы используем новые информационные технологии, – рассказал начальник Центральной аварийной диспетчерской службы Владимир Кручко. – Теперь нами многое контролируется в реальном времени, ведь лифт – это сложнейший аппарат на микроэлектронике, его можно сравнить разве что с компьютером. И мы должны узнать причины его остановки по конкретному адресу, проконтролировать, как устраняются там поломки. Выполняем и функции некоторой технической помощи.

Но об этом позже.

Как дела?

Адрес Центральной аварийно-диспетчерской лифтовой службы – Ленинградский проспект, д. 26, корпус 1. Она пока единственная в стране.

На большой стене можно увидеть огромную панель из шести экранов-мониторов. Графики – красные и синие, карта районов, адреса остановившихся лифтов. Без подготовки, кажется, и не поймешь что к чему. Но специалистам все понятно: в этом многообразии они видят, как и где обстоят дела.

На мониторы выводится три вида информации. Первая: работа в реальном времени аварийной службы. На одной из панелей высвечивается, сколько срочных заявок выполнено, а сколько – пока в работе. Всего у Мослифта восемь филиалов, при которых столько же аварийных служб. Вот и на мониторе высвечивается восемь синих прямоугольников, верх их окрашен красными «шапочками». Синий цвет говорит о том, что лифт – в боевой готовности, красный – сколько аварий уже устраняется.

К примеру, самый большой такой столбик в день нашего визита в Центральную диспетчерскую был у СУ-15 – показывал 67 заявок, цвет – синий. Это значит, что с ремонтом на месте уже справились.

Не опоздать бы…

Если раньше диспетчеру приходилось тратить драгоценное время на то, чтобы сообщить об аварии лифта по телефону в филиал, а оттуда – уже в аварийную службу, то сегодня, как только сигнал поступает по электронной почте, заявка тут же идет к исполнителю. Тот моментально отправляется на устранение неполадок.

К слову сказать, диспетчер сегодня совсем не похож на прежних лифтеров, у которых под рукой – лишь телефон да бумажная тетрадка. У современных специалистов технических служб для передачи информации – компьютерные программы.

Смотрим на экран. Здесь – адресный список лифтов, запущенных аварийной службой, и тех, которые еще только ремонтируются. Вот хотя бы два примера: дом № 13, корпус 1 по улице Марьинский Парк. Всего 30 минут прошло с того момента, как остановился лифт и как был принят сигнал об этом до его пуска. А в доме № 171, вл. 56 по Люблинской улице подъемник стоял еще меньше.

Несложно предположить, что в часы пик нагрузка для кабин приходится на утро и вечер. Оперативность ремонтных бригад тогда особенно важна.

– Если кто-то застревает в подъемнике, такая заявка считается первоочередной, – объясняет В. Кручко. – Существуют нормативы по освобождению горожан из лифтового плена. С момента звонка в ОДС заявка должна исполняться в течение 30 минут. Кстати, если вы нажали кнопку вызова диспетчера в лифте, и никто вам не ответил, смело набирайте горячую линию Мослифта.

Довольно часто в графе «причина», из-за которой лифт стоит, можно прочитать: хулиганские действия или ложный вызов. Да, и такое бывает, – дети балуются. К сожалению, большая часть поломок связана именно с человеческим фактором: перевозят слишком тяжелое, ломают кнопки, а то и пытаются починить неоткрывающиеся двери самостоятельно.

На верхнем правом мониторе видим информацию: указаны плановые простои лифтов. И каждому техсредству нужен профилактический осмотр, другими словами отдых. Ведь по нормам замена лифта в жилых домах производится лишь раз в 25 лет.

Еще один момент: передвижение по городу мобильных аварийных служб.

На средней панели – карта, где GPS-навигатор отслеживает движение машин помощи в реальном времени. Синяя стрелка движется по одной из московских улиц: это аварийка направляется от станции метро «Кожуховская» вглубь жилого микрорайона. В зависимости от ситуации она может спешить к застрявшему в лифте, а может и везти запчасти для ремонта. За всем передвижением следят диспетчеры.

В конце прошлого года автопарк Мослифта обновился на треть.

На горячей линии

– Чаще всего к нам обращаются жители, когда не добиваются от своих жилищных служб желаемых результатов, – рассказывает ответственный за горячую линию Александр Морозов. – К примеру, перед самым Новым годом обратилось 108 человек. Это – много.

Каждая заявка заносится в компьютерную базу и ставится на особый контроль. После ремонтных работ заявителю перезванивают и узнают: удовлетворен ли он починкой. После этого лифт с горячей линии автоматически заносится в базу, месяц «горит» на мониторе красным – такой сигнал о том, что состояние подъемника требует постоянной проверки. Если звонок по данному адресу повторяется, тогда уже мы принимаем меры административной ответственности к ремонтникам.

– После того как в 2002 году была открыта горячая линия, число письменных заявок от граждан сократилось в 6,5 раза, – комментирует эффективность работы горячего телефона В. Кручко. – А это прогресс. Значит, все решается оперативно.

Так что созданная специалистами Мослифта электронная система аварийного учета помогает и улучшить качество работы подъемников. Планируется расширить этот опыт и на другие объекты, находящиеся в ведении предприятия: среди них – и лифты для инвалидов, установленные как в жилых домах, так и на предприятиях потребительского рынка, в учреждениях образования и здравоохранения.

Валерия Лященко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация