Только не пудри мне мозги
Собрались купить квартиру в новостройке? Самый популярный путь поиска варианта – через Интернет. Но как определить, надежна ли фирма, разместившая свой сайт? И на что в первую очередь стоит обратить внимание? Итак, советуют специалисты.
Рекомендация первая: оценить качество сайта и собрать информацию о компании в сети. «Правильные» сайты отличает насыщенный интерфейс, иногда с трехмерной моделью жилых комплексов и отображением всех свободных квартир. «Но такой сайт – это довольно дорогой и сложный продукт, и, как правило, его могут позволить себе только крупные застройщики, имеющие свои IT- и PR-отделы, которые сами ведут рекламную кампанию своего объекта. Менее масштабные застройщики, как правило, своих отделов реализации вообще не имеют, и этим вопросом занимаются агентства недвижимости. Такие застройщики не заморачиваются созданием сайта объекта или имеют какой-то достаточно примитивный», – говорит руководитель проекта OSAN (Объединенный сервер агентств недвижимости) Кирилл Гончаров.
Покупателя не должны обмануть спецэффекты на сайте: «Никаким дизайном и эффектами нельзя восполнить отсутствие достоверной информации о характеристиках предлагаемых квартир», – предупреждает руководитель аналитического портала IRN Олег Репченко. И добавляет, что почти все сайты изначально ориентированы на информирование людей, но не на то, чтобы общаться с ними. Главное, по его мнению, открытость компании к людям и ведение блогов лично руководителями.
Управляющий партнер группы компаний «АИП – Аудит и Право» Сергей Елин, советует обратить внимание на то, свои ли у компании фотографии, тексты или они откуда-то взяты. Проставлен ли на страницах знак охраны авторского права (копирайт). Все это позволяет судить о том, насколько серьезно относится компания к своей деятельности. Если она потратила достаточную сумму, чтобы создать свой контент, заказывала фотографу специальную съемку своих объектов, а авторам – тексты, и тщательно охраняет эту информацию, то можно предположить, что и к основной своей работе в компании относятся добросовестно.
Кирилл Гончаров делится своим представлением об идеальном новостроечном сайте, ориентированном на покупателя: «Как правило, продажи новостроек начинаются на этапе котлована, когда самого объекта еще нет. Есть только его проект на бумаге. Для большинства людей покупка квартиры в новостройке – это воплощение мечты о собственном доме, но дом-то на данном этапе еще не построен. Поэтому важно создать интерактивный, виртуальный дом, который покажет все преимущества будущего жилья. Чтобы решить эту задачу, на сайте, в идеальном случае, должны быть:
а) модель дома и всего микрорайона;
б) трехмерные модели квартир;
в) виды из будущих окон;
г) виды или модели зон общего пользования – холлов, коридоров, лестничных площадок и т. п.;
д) визуализация прочих элементов будущего жилья, интерьеров, инфраструктуры.
Кроме того, идеальный сайт должен иметь разделы о текущем строительстве или, что лучше, web-камеры, установленные на стройке. Хорошо, если есть живой форум или форма иной интерактивной связи застройщика с соинвесторами».
Помните, что на идеальном сайте вы не встретите громких, но ничего не значащих лозунгов, типа «лучшая цена», «идеальная планировка», «отличное месторасположение». Там будет честная и точная информация, но таких сайтов в российском Интернете пока маловато.
(по данным портала sob)