Московская жилищная газета

Рынок недвижимости

Опубликовано на сайте: 05 июля 2012 г. 14:00
Публикация в газете: №25 (897) от 05 июля 2012 г.

Зреть не в крону, а в корень

Каждая риелторская компания старается рекламировать себя как самую-самую: все-то у нее лучше, чем у других. Между тем, выбрать действительно хорошего риелтора – задача непростая. Решить ее нам поможет зам. генерального директора агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Леонид Муравин.

– Зачастую сделать правильный выбор мешают стереотипы. Для начала перечислю некоторые из них:
– частный маклер обойдется дешевле;
– все риелторы делают одно и то же, только за разные деньги;
– хороший риелтор – лишь тот, кого тебе порекомендовали знакомые;
– лицензирование в риелторском бизнесе отменили, поэтому не имеет значения, есть ли у агентства лицензия;
– в Интернете масса информации по любому поводу, справлюсь сам;
– чем крупнее агентство, тем выше гарантия качества услуг.

Итак, начнем с первого стереотипа. На практике сплошь и рядом оказывается, что частный маклер – это совсем не дешево. Иногда к нам приходят клиенты со своими так называемыми представителями. Чаще всего в ситуации на рынке недвижимости они мало что смыслят, но денег за свою работу хотят получить много. Никакой реальной ответственности перед клиентом не несут и при возникновении сложностей умывают руки. Клиент приходит потом к нам, но бывает, что помочь ему уже нельзя.

Второе заблуждение. Вроде бы, логика жизни подсказывает: одинаковые товары разных производителей стоят по-разному. К примеру, холодильники «Бош» обходятся гораздо дороже китайских. И ничего удивительного: владелец солидного бренда, заботясь о своей репутации, старается работать без брака. Любой мастер по ремонту бытовой техники скажет, что он выезжает на ремонт изделий компании «Бош» гораздо реже, чем на ремонт других брендов. Также и с риелторскими фирмами: репутация дорогого стоит.

Еще миф. Конечно, рекомендация – важнейший инструмент в арсенале риелтора. И впрямь, если тебе нужен хороший парикмахер, ты, скорее всего, будешь выбирать мастера по рекомендации, а не по наружной рекламе. Рекомендация – это некая косвенная гарантия качества. Меня как клиента успокоит то, что «я у него не первый, у других клиентов все было хорошо, и у меня все нормально пройдет». Да, все верно, но есть одна тонкость. Услуга риелтора – сложный продукт, качество которого непрофессионалу оценить сложно, ведь ситуации бывают разные. Поэтому совет такой: прислушиваться к рекомендациям надо, но никогда не помешает навести дополнительные справки. Зайдите на соответствующий сайт, почитайте отзывы, обратитесь в профессиональную гильдию риелторов. Вот только не стоит наводить справки у конкурентов вашего агента.

Теперь о лицензиях. Что дает клиентам сертификат соответствия? Уверенность в том, что они сделали правильный выбор. Ведь выбранная риелторская компания соответствует (вернее, должна соответствовать) высоким требованиям и стандартам. Персонал обучен и компетентен (вернее, должен таким быть).

Среди участников рынка немало продавцов и покупателей, которые считают, что все можно сделать самому. Периодически к нам приходят такие «самоделкины» – приходят после ошибок и неудач. Однажды явился клиент, который, побывав в БТИ, хотел поставить на справке печать. Но очередь к начальнику БТИ была большая, и он не придумал ничего лучше, как попросить жену, работавшую в поликлинике, поставить на справке... треугольный штамп для больничных листов. И с этой «липой» пришел на сделку. Нарушились сроки, пришлось все переделывать. Мы, конечно, ему помогли, все выправили, но зачем доводить до такого?

Желание сэкономить понятно. Но как может сам клиент объективно оценить сложность решения своего квартирного вопроса, когда его познания в жилищной сфере весьма поверхностны? То, что он прочтет в Интернете, может, мягко говоря, не соответствовать действительности. И хотя практика знает случаи, когда все заканчивалось хорошо, но слишком уж рискованно испытывать судьбу.

И, наконец, последний стереотип. Очень крупное агентство имеет свои сложности и недостатки: громоздкий механизм управления, огромный штат, кадровая «всеядность» и как следствие – не всегда высокое качество услуг. Опыт показывает, что наиболее эффективными являются агентства недвижимости с численностью от 100 до 200 человек, с высоким уровнем организации всех бизнес-процессов, у которых нет всех перечисленных выше недостатков, свойственных «гигантам».

Вениамин Вылегжанин

Другие статьи на тему: Рынок недвижимости

  • Ценам – команда снизиться
    Понятие доступности жилья в представлении властей начинает менять свое содержание. Кабинет министров поставил перед собой цель уменьшить цену квартирного вопроса.
  • Народное мнение
    «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» в ходе телефонного опроса москвичей выяснил, как они станут подбирать жилье (если такая необходимость возникнет).
  • До квартиры на метро
    Не секрет, что расположение квартиры относительно той или иной станции подземки является едва ли не важнейшим критерием при ее покупке. В этом ракурсе эксперты AVITO Недвижимость проанализировали среднюю стоимость одно-, двух- и трехкомнатных квартир на вторичном рынке недвижимости Москвы. При этом учитывались как квартиры, выставленные на продажу частными лицами, так и объявления о продаже жилья от агентств.
  • Покупатель ищет, где лучше
    Покупатели новостроек зачастую сталкиваются с проблемой выбора, у кого купить квартиру: у застройщика или у риелтора?
  • Закон суров. Но справедлив?
    Когда появился закон, умерла справедливость. В Древнем Риме говаривали: «Dura lex, sed lex» – суров закон, но это закон. Справедливо или нет, а выполнять: ать, два! Не то голова с плеч.