Покупка квартиры в новостройке: особеноости заключения договора с девелопером
Как правило, крупные строительные компании не особо заботятся о соблюдении договорных отношений с риелторами.
Девелоперы могут выставлять новостройки в продажу и через посредника, и напрямую. Но застройщику все-таки гораздо выгоднее заключить договор с агентством недвижимости для эксклюзивного сотрудничества, а не предлагать квартиры в открытом доступе.
Строгим эксклюзивным договором организация обязывает не только себя, но и посредника к четкому выполнению всех условий сделки. Одним из которых может стать срок продажи квартир. Если же в установленный документом период объект не будет реализован, то риелторская фирма будет обязана выплатить застройщику неустойку. Или же эксклюзивный договор может быть расторгнут, а девелопер начнет сотрудничество со всеми маклерами города, задействовав для рекламы свой маркетинговый отдел.
Сотрудничая только с одной фирмой, застройщик может в любое время потребовать полного отчета о ходе ведения продаж. Этим предприятие сможет более грамотно организовать всю реализацию недвижимости и проконтролировать рекламу стройки.
Если объектом будет заниматься только одно агентство недвижимости, оно станет более ответственно относиться к процессу. Вполне возможно, что на совершение сделок по этому варианту будут брошены главные специалисты компании, ведь посредникам интереснее работать с тем жильем, по которому они действуют эксклюзивно и точно получат свой гонорар, а не участвуют в тараканьих бегах.
Благодаря такому индивидуальному подходу девелопер может быть уверен, что новостройки в продажу будут выставляться по максимально возможной рыночной цене. Конкуренты не станут в погоне за клиентом, понижать конечную стоимость объекта в рекламе, чтобы обратились именно к ним.
Агент будет уверен, что в любом случае заберет свои комиссионные, поэтому начнет действовать в интересах строительной компании. Например, станет организовывать аукционы на повышение или найдет нестандартные маркетинговые ходы для продвижения объекта на рынке. Посредническая фирма потратит деньги и время на рекламу, поскольку будет знать, что от ее эффективности напрямую зависит скорость получения гонорара и его размер.