23:30:44
11 апреля 2021 г.

В Москве на продажу выставлено рекордное количество коммерческих помещений

Москва установила новый рекорд – число выставленных на экспозицию коммерческих помещений побило 10-летний максимум. По словам специалистов причин для такого положения дел – две.

Москва бьет все рекорды и антирекорды в области коммерческих площадей. Согласно заключению специалистов, в нынешнем году в столице было выставлено на продажу рекордное число площадей. Рекорд был побит во всех сегментах коммерческой недвижимости за исключением сегмента торговых помещений за пределами Садового кольца. В общей сложности на московском рынке выставлено 5 291 объектов.

Большая часть экспонируемых помещений приходиться на офисы. Именно они занимают первое место по количеству объектов и размеру площадей в столичном нежилом фонде. Рост доли вакантных офисов происходит по двум основным причинам. Во-первых, объемы строительства офисной недвижимости в последние годы постоянно наращиваются.

Пиком роста стал 2014 год, показавший плюс 36% к итогам 2013 года. Во-вторых, число экспонируемых офисов растет из-за снижения спроса на деловую недвижимость. Происходит это также по двум причинам: первая – новый финансовый кризис, вторая – действие антироссийских санкций со стороны стран Запада.

Не лучшим образом в Москве обстоят дела и с торговой недвижимостью. Доля вакантности в крупных торговых центрах продолжает расти. Здесь ситуация во многом напоминает положение дел с офисами – новые площади все строят и строят, в то время как покупателей и арендаторов, для их заполнения находить все сложнее. Другим «торговым» амнтирекордсменом являются небольшие уличным магазины, которые классифицируются как точки «стрит-ритейла». Из-за финансового кризиса в стране, рискуют опустеть целые торговые улицы.

При всем при этом выпуск новых офисов не прекращается и не сбавляет обороты. Застройщики и риелторы полагают, что Москва сможет «переварить» подобные объемы экспонируемых коммерческих площадей. Собственники объектов сейчас находят новые, ранее не используемые методы продажи и привлечения клиентов на объекты. Достигается сделка, как правило, при помощи сторонних дисконтов и упрощения процедур аренды, в частности процедур связанных с оплатой помещений.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация