В Москве на продажу выставлено рекордное количество коммерческих помещений
Москва установила новый рекорд – число выставленных на экспозицию коммерческих помещений побило 10-летний максимум. По словам специалистов причин для такого положения дел – две.
Москва бьет все рекорды и антирекорды в области коммерческих площадей. Согласно заключению специалистов, в нынешнем году в столице было выставлено на продажу рекордное число площадей. Рекорд был побит во всех сегментах коммерческой недвижимости за исключением сегмента торговых помещений за пределами Садового кольца. В общей сложности на московском рынке выставлено 5 291 объектов.
Большая часть экспонируемых помещений приходиться на офисы. Именно они занимают первое место по количеству объектов и размеру площадей в столичном нежилом фонде. Рост доли вакантных офисов происходит по двум основным причинам. Во-первых, объемы строительства офисной недвижимости в последние годы постоянно наращиваются.
Пиком роста стал 2014 год, показавший плюс 36% к итогам 2013 года. Во-вторых, число экспонируемых офисов растет из-за снижения спроса на деловую недвижимость. Происходит это также по двум причинам: первая – новый финансовый кризис, вторая – действие антироссийских санкций со стороны стран Запада.
Не лучшим образом в Москве обстоят дела и с торговой недвижимостью. Доля вакантности в крупных торговых центрах продолжает расти. Здесь ситуация во многом напоминает положение дел с офисами – новые площади все строят и строят, в то время как покупателей и арендаторов, для их заполнения находить все сложнее. Другим «торговым» амнтирекордсменом являются небольшие уличным магазины, которые классифицируются как точки «стрит-ритейла». Из-за финансового кризиса в стране, рискуют опустеть целые торговые улицы.
При всем при этом выпуск новых офисов не прекращается и не сбавляет обороты. Застройщики и риелторы полагают, что Москва сможет «переварить» подобные объемы экспонируемых коммерческих площадей. Собственники объектов сейчас находят новые, ранее не используемые методы продажи и привлечения клиентов на объекты. Достигается сделка, как правило, при помощи сторонних дисконтов и упрощения процедур аренды, в частности процедур связанных с оплатой помещений.