Московские власти отказались от строительства метро в Химках
Московские власти не дали добро на строительство метрополитена в Химках, таким образом окончательно отказавшись от этой инициативы. Причиной отказа стала так называемая «градостроительная не рациональность».
Власти Москвы полностью отказались от идеи строительства метрополитена в Химках, несмотря на то, что ранее строительство уже было запланировано, а соответствующие поправки даже были внесены в глобальный градостроительный план города. Ситуацию со строительством метро между Москвой и Химками, или точнее отказ от реализации этого проекта, прокомментировал первый заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству – Марат Хуснуллин.
Чиновник заявил о том, что на сегодняшний день, впрочем, как и в среднесрочной перспективе, строительство метрополитена из Москвы в Химки – не целесообразно. Основная причина отказа, по словам Хуснуллина со стороны Москвы заключается в том, что сегодня, тот участок, где в столице должна была бы пройти новая линия, и так перегружен транспортным трафиком. Таким образом, отказ столицы носит чисто градостроительный характер, еще раз пояснил заместитель мэра.
Провести метрополитен из Москвы в Химки обещал еще Олег Шахов, бывший мэр подмосковного города. В его планы входило не только соединение со столицей, однако, и дальнейшее продление линии метрополитена вплоть до Зеленограда. Соединяться метро с Москвой должно было на надземном участке, а станцией пересадки могла стать «Планерная». План был составлен в 2011 году. Завершить строительные работы хотели не позже 2017 года. Протяженность линии могла составить 7 км. Такое расстояние электропоезда проходили бы за 16 минут. Ежедневная нагрузка лини составила бы около 50 тысяч человек, а годовая – 18 млн пассажиров соответственно.
Отдельно стоит отметить тот факт, что о нецелесообразности строительства метро в Химках Марат Хуснуллин говорил еще в конце 2014 года, в Москве на градостроительном форуме. Проект строительства был свернут исключительно по решению Москвы, так как ее мэрия должна была дать разрешение, в виду того, что часть линии пролегала бы на территории столицы.
Вместо метро в Химках появится скоростная железная дорога. Эта дорога свяжет Москву с Зеленоградским административным округом. Ожидается, что интервал движения поездов составит не более 5 минут.