Москва обошла Париж в рейтинге лидеров Европы по шопинг-центрам
Москва обогнала Париж в области объемов строительства торговой недвижимости. Однако первенство столицы в этом отношении стало и проклятием, для ее рынка торговой недвижимости. Из-за кризиса доля вакантности торговых площадей взлетела до невероятных показа
Аналитики компании JLL подготовили отчет по московской торговой недвижимости. Как уже было заявлено ранее, в 2015 году Москва смогла занять первое место по объемам имеющихся качественных торговых площадей. До недавнего времени первое место удерживал Париж, а столица РФ была соответственно на втором месте. Достичь этого удалось благодаря невероятно высоким темпам строительства. Напомним о том, что к «качественной торговой недвижимости» эксперты, как правило, относят достаточно просторные торговые центры, общей площадью от 15 тысяч кв.м.
На сегодняшний день в Москве имеется 4.53 млн кв.м таких объектов. В Париже таких площадей 4.5 млн кв.м. Куда важнее, что темпы строительства в российской столице существенно выше. За период январь-июнь 2015 года было введено в эксплуатацию 342 тысячи кв.м качественных торговых площадей, что на 41% больше, чем годом ранее. Высокие темпы строительства коммерческой недвижимости, а также постоянно растущие объемы, стали характерной чертой столичного рынка в последние несколько лет. Именно это позволило Москве всего за пару лет пробиться в топ-10 городов по объемам торговых площадей. Только за последние два года было построено свыше 1 млн кв.м.
Среди наиболее крупных столичных объектов фигурируют такие, как Columbus площадью 136 тысяч кв.м, Mari – 70 тысяч кв.м, Центральный детский магазин на Лубянке – 34 тысячи и «Кунцево Плаза» площадью 66 тысяч кв.м.
Однако данная тенденция, по словам аналитиков агентства Cushman & Wakefield, носит и негативный характер. Из-за случившегося в России финансового кризиса и наложения на страну санкций, на рынке произошел скачек доли вакантных площадей. Многие торговые центры открываются если не полностью пустыми, то с минимальным заполнением площади. Собственники вынуждены изобретать все более изощренные антикризисные методы, дабы привлечь клиентов. И хотя сейчас быть может, стоило бы ограничить строительство еще не введенных в эксплуатацию помещений, многие застройщики напуганы кризисом, что заставляет их как можно быстрее завершать проекты.