Заммэра А.Ракова рассказала о работе портала «Наш город»
Прошел ровно год с момента запуска портала «Наш город». Заместитель мэра, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова рассказала о его работе.
Как сообщила заместитель мэра, за это время на портале открыто 11 сервисов, зарегистрировано больше 34 тыс. пользователей и около 780 тыс. посещений, оставлено 15 тыс. комментариев – это каждый четвертый двор и каждый двадцатый дом. Число обращений постоянно растет. Аналогичная ситуация и на портале «Дороги Москвы», который работает 10 месяцев, и где открыто три сервиса.
Заммэра рассказала, что больше всего замечаний от жителей – по текущему содержанию дворов. Стабильно доля этих обращений высока, они составляют от 50 до 60%. Причем в сентябре по сравнению с августом число жалоб на неубранность контейнерной площадки возросло в 2 раза и на нарушение сроков вывоза мусора также увеличилось в 2 раза.
Говоря о капитальном ремонте, А. Ракова сообщила, что в основном жалуются на невыполненные либо частично невыполненные работы. Львиная доля замечаний здесь (60%) связана с работами по ремонту подъездов, остальные работы занимают меньший процент. По всем работам от 30 до 40% нарушений устраняются сразу же в течение восьми дней. Другие требуют большего времени.
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил разработать регламент на устранение наиболее типовых замечаний: «Установить предельные сроки: если какие-то замечания можно устранить в течение недели, не нужно давать лишний срок», – сказал Сергей Собянин.
Также А. Ракова сообщила, что служба модерации отклонила более 3,5 тыс. позитивных в кавычках комментариев от управ. Заммэра пояснила: «Технические возможности сейчас такие, что позволяют четко фиксировать, с какого компьютера, сколько раз, в отношении какого объекта отправлен комментарий». И добавила: «Поэтому я бы очень просила глав управ не заниматься самопиаром».