12:47:51
15 ноября 2024 г.

Москва — не Лондон

На заседании Московской городской Думы 31 октября отклонен проект закона «О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления», внесенный фракцией «Яблоко – Объединенные демократы». Смысл законопроекта состоял в том, чтобы отнести согласование градостроительных планов к вопросам местного самоуправления. В настоящее время это право существует в ряде градостроительных законов, но с принятием Градостроительного кодекса Москвы эти отраслевые законы будут отменены.
Противники законопроекта, которых оказалось большинство, говорили об отсутствии в органах местного самоуправления необходимых специалистов, которые могут принимать компетентные решения, а работа общественности, как правило, не имеет никаких правовых последствий. Например, депутат Михаил Москвин-Тарханов заметил, что в большинстве мировых столиц складываются две системы управления городом. Там, где столицы образовались путем слияния мелких городов, местечек, в ходе их роста с уже развитым местным самоуправлением, например, Лондон, там действительно создано двухуровневое серьезное местное самоуправление, но все равно — с окончательным принятием решения на уровне города. В централизованно растущих городах и выросших из единого центра, таких, как Москва, обычно есть единый городской совет, который принимает все решения. Он является органом местного самоуправления. Михаил Москвин-Тарханов подчеркнул, что так в Москве было всегда. Дореволюционная Московская городская Дума принимала все решения в городе Москве. В советское время было создано 34 района, в каждом из которых был свой районный совет, но его решения были подназорны Моссовету, даже исполкому Моссовета. «Была вертикаль власти», — подытожил депутат, напомнив, что Устав города Москвы 1993 года предусматривал такую же вертикаль, и город управлялся централизованно, но в 1998 году пришлось все изменить. Как сообщил Михаил Москвин-Тарханов, «работая над Градостроительным кодексом Российской Федерации мы добились того, чтобы его статья 63 предоставляла бы особые условия для централизованных поселений городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, не ущемляющие органы городской власти, не распыляющие единство городского хозяйства, не разрушающие единую градостроительную инфраструктуру».

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация